ГлавнаяНаукаНаука

Корреспондент.net, 23 января 2009, 12:05
Астрономы обнаружили экзопланету, похожую на Нептун
Фото: Space.com
Так выглядит Супернептун - иллюстрация авторов исследования

Астрономам удалось обнаружить экзопланету, похожую на Нептун. Ученые утверждают, что размер этого небесного тела - в 4,7 раза больше нашей планеты, а масса составляет 25 земных.

Об этом сообщает портал Space.com со ссылкой на заявление Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Открытие экзопланеты (планеты, вращающейся вокруг другой звезды) было сделано при помощи HATNet - сети автоматизированных телескопов, которые расположены на Гавайях и в Аризоне.

Космическое тело, получившее имя HAT-P-11b, обладает массой 25 земных (для сравнения, масса Нептуна составляет 17 земных). Период обращения вокруг звезды - всего 4,88 дней. Планета находится очень близко к звезде, и температура на ее поверхности составляет около 600 градусов по Цельсию.

По словам исследователей, особенностью открытия является тот факт, что ученым удалось определить размер небесного тела. Супернептун в 4,7 раза больше Земли, утверждают ученые.

Это вторая планета подобного типа, у которой удалось определить не только массу, но и размер. Другая аналогичная планета носит имя GJ436b.

Ученые полагают, что новый объект позволит более подробно изучить эволюцию планет относительно небольшой массы. Напомним, что большинство обнаруженных экзопланет имеют массу в несколько юпитерианских (Юпитер тяжелее Земли в несколько сотен раз).

Планета была обнаружена при помощи транзитного метода.  позволяет обнаружить планеты при их прохождении (транзиту) по диску звезды-"хозяина". Во время транзита планета затеняет звезду, и наблюдатель видит снижение яркости ее свечения. Чем больше планета, тем сильнее эффект. Тем не менее, он все равно незначителен: планета размером с Юпитер "тушит" звезду всего на один процент.

С помощью орбитального телескопа Хаббл астрономы обнаружили углекислый газ в атмосфере планеты HD 189733b, расположенной в 63 световых годах от Земли.