Появившееся в облаках Венеры загадочное пятно увеличилось в размерах

Корреспондент.net,  3 августа 2009, 09:28
Появившееся в облаках Венеры загадочное пятно увеличилось в размерах
Фото: АР
В атмосфере Венеры появилось загадочное пятно

Астрономы озадачены появлением в облаках Венеры яркого пятна, которое продолжает увеличиваться, раздуваемое ветрами планеты. Его происхождение до сих пор не установлено.

Впервые пятно обнаружил 19 июля астроном-любитель из штата Нью-Йорк Франк Мелилло. Затем наличие пятна подтвердили снимки, сделанные с космического корабля Европейского космического агентства Venus Express.

Согласно данным, собранным ESA, пятно появилось, по меньшей мере, за четыре дня до того, как его заметили на Земле.

Ученые не знают точно, что вызвало образование пятна на расстоянии десятков километров от поверхности планеты, однако не исключают, что это следствие извержения вулкана. Однако до сегодняшнего дня действующих вулканов на планете обнаружено не было.

Специалисты все же предполагают, что они существуют, а значительная часть поверхности Венеры была сформирована именно под действием вулканической активности. Однако для того, чтобы вулканические газы так глубоко проникли в плотную атмосферу планеты, состоящую преимущественно из углекислого газа, извержение должно было быть очень мощным, отметили астрономы.

Кроме того, по их словам, одним из потенциальных объяснений происхождения яркого пятна может быть взаимодействие с атмосферой Венеры заряженных частиц солнечного излучения - турбулентные течения атмосферы привели к скоплению ярких частиц в одном месте.

Яркие пятна на Венере обнаруживают уже не в первый раз, однако на этот раз у пятна, очевидно, есть один конкретный источник.

Кроме того, совсем недавно астрономы обнаружили и шрам на поверхности Юпитера. Космический телескоп Hubble сфотографировали поверхность Юпитера, на которой появился большой след от мощного столкновения с небесным телом, произошедшего 19 июля этого года.