ГлавнаяНаукаНаука

NASA опубликовало новую карту космического мусора

Корреспондент.net, 14 сентября 2009, 09:42
NASA опубликовало новую карту космического мусора
Фото: nasa.gov
NASA обнародовало результаты наблюдения за космическим мусором

Американское космическое агентство опубликовало новую карту космического мусора, проанализировав ситуацию с загрязнением внеземного пространства.

Об этом сообщает Space.com.

Для построения карты специалисты использовали данные о наблюдении за космическим мусором, которыми располагает Сеть по наблюдению за космическим пространством США (U.S. Space Surveillance Network).

Космические объекты, представляющие интерес для исследователей, обладают диаметром не меньше 10 сантиметров. В общей сложности наблюдение ведется примерно за 19 тысячами точек подобного рода.

Несмотря на скромные размеры из-за высокой скорости космический мусор может представлять значительную опасность для космических кораблей.

Ежегодно количество мусора растет, однако ситуация не так плоха, как может показаться

По словам специалистов NASA, ситуация не так плоха, как может показаться. Дело в том, что большинство объектов движется по известным траекториям, поэтому опасность столкновения с ними можно предсказать. При этом, однако, инженеры отмечают, что ежегодно количество мусора растет.

Напомним,  Международная космическая станция в марте была вынуждена совершить маневр уклонения из-за 10-сантиметрового обломка китайского спутника.