ГлавнаяНаукаНаука

Зоолог ищет объяснение жестокости белки

Корреспондент.net, 21 сентября 2009, 11:22
Зоолог ищет объяснение жестокости белки
Фото: fieldmuseum.org
Африканская белка проявила необъяснимую наукой жестокость

Американский зоолог стал свидетелем нетипичного для белок проявления жестокости - в Африке животное нанесло смертельные раны летучей мыши. В своей работе ученый пытается объяснить это явление.

Американский зоолог Уильям Стэнли исследует природу Танзании. Уникальный случай нападения белки на летучую мышь он описывает в журнале African Journal of Ecology.

Ученый стал свидетелем того, как в дневное время кустарниковая белка Paraxerus vexillarius напала на летучую мышь Epomophorus wahlbergi. Той удалось спастись от агрессора, однако вскоре она умерла. Зоолог подобрал летучую мышь и изучил характер повреждений. Белка разорвала оба крыла летучей мыши неподалеку от их основания и повредила голову. Стэнли полагает, что грызун намеренно пытался покалечить летучую мышь или даже убить.

Зоолог не исключает, что белка была "ментально нездорова"

Пока ученый не нашел разумного объяснения произошедшему. До сих пор зоологам не были известны подобные проявления агрессии со стороны белок-вегетарианцев по отношению к другим животным. Одна из возможных версий предполагает, что P. vexillarius пыталась избавиться от конкурента за еду. Кроме того, Стэнли не исключает, что белка была "ментально нездорова".

Напомним, в 2007 году в Германии белка напала на троих человек, после чего была убита. Животное предположительно было заражено бешенством.