ГлавнаяНаукаНаука

Корреспондент.net, 25 сентября 2009, 12:01
Американские ученые синтезировали 114-й элемент таблицы Менделеева
Фото: tavrika.blogspot.com
Синтез 114-го элемента дает возможность включить его в таблицу Менделеева

Американские ученые из Национальной лаборатории Лоренса в Беркли синтезировали 114-ый элемент таблицы Менделеева, впервые полученный еще в 1998 году учеными из России.

Свое открытие ученые описали в журнале Physical Review Letters.

Сотрудники лаборатории выстрелили лучем ионов в цель из кальция и плутония. Эти элементы имеют атомные номера 20 и 94 соответственно, поэтому при взаимодействии образовались атомы элемента с номером 114. Ученым удалось получить два изотопа нового элемента с массами 286 и 287 соответственно.

После того, как получение нового элемента подтверждено, Международный химический союз может рассматривать вопрос о включении элемента в таблицу Менделеева и присвоении ему официального имени. При этом право назвать новый элемент имеют ученые, впервые получившие его, то есть сотрудники Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Никаких вариантов названия пока озвучено не было. Неофициальное название нового элемента - унунквадий (Ununquadium).

В настоящее время самым тяжелым из включенных в таблицу Менделеева элементов является 112-й элемент. Официальное имя для него пока не определено, однако группа немецких ученых, которая принимала участие в его синтезировании, уже предложила название. Физики считают, что новый элемент должен называться коперникием (Сopernicium) в честь Николая Коперника.

Как сообщалось в апреле, российские физики совместно с американцами начали эксперимент по синтезу 117-го элемента, единственного ранее не полученного элемента периодической таблицы Менделеева. Предварительное название будущего элемента - унунсептий.