ГлавнаяНаукаНаука

Корреспондент.net, 7 октября 2009, 10:39
В Бразилии обнаружили семь видов светящихся грибов
Фото: sciencedaily.com
На названия новых видов грибов ученых вдохновил Реквием Моцарта

Ученые из университета Сан-Паулу нашли в Бразилии семь видов светящихся грибов. О трех из них науке ранее ничего не было известно.

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Mycologia.

Все семь видов обнаруженных грибов произрастают в постоянно затененных лесах и испускают зеленоватое свечение 24 часа в сутки.

Найденные грибы, как и большинство известных исследователям видов светящихся грибов, принадлежат к роду Mycena. Два из трех новых видов авторы назвали Mycena luxaeterna (неизменный свет) и Mycena luxperpetua (вечный свет). На такие имена авторов вдохновили слова Реквиема Моцарта.

Свечение биологических систем получило название биолюминесценции. Исследователи полагают, что с помощью света грибы могут приманивать животных, которые распространяют споры грибов на значительные расстояния.

Биолюминесценция является относительно редким среди живых существ явлением. Тем не менее, способность испускать свет используется ее обладателями в нескольких целях. При помощи биолюминесценции живые существа общаются, освещают окрестности и приманивают половых партнеров или существ, способствующих размножению.

Напомним, в августе на дне Северного моря у берегов Британии группе аквалангистов удалось сфотографировать экзотических флуоресцентных живых существ.