ГлавнаяУкраинаСобытия
 

Эксперт: Избирательная кампания в СМИ была неинтересной

Корреспондент.net, 22 марта 2006, 17:45
0
9

Глава комитета "Рівність можливостей" Александр Чекмышев считает, что избирательная кампания в СМИ была достаточно демократичной, однако неинтересной, передает Интерфакс-Украина.

"С точки зрения информации, выборы происходили достаточно демократично, хотя было достаточно и грязи, а временами было просто неинтересно", - отметил Чекмышев на пресс-конференции.

По его словам, несмотря на "немалые средства", PR-кампании политических партий были "примитивными" и не несли "ничего нового". По его мнению, "основные политические силы не воспользовались полностью возможностями доступа к СМИ", которые, в свою очередь выступали в пассивной роли тех, кто "идет за событиями". "Украинская журналистика еще не вышла на стандарты полностью сбалансированной подачи информации", - сказал председатель комитета.

Анализируя результаты мониторинга средств массовой информации, проведенные в период с 13 по 19 марта, Александр Чекмышев отметил, общенациональные телеканалы освещали выборы еще пассивнее, чем это было на предыдущей неделе. При этом каналы, по словам эксперта, не злоупотребляли манипуляциями, но сохраняли свои симпатии либо антипатии, преобладающими были нейтральные оценки.

Более всего эфирного времени в 12-ти информационных и итоговых программах ведущих украинских телеканалов было посвящено деятельности блока "Наша Україна". В то же время именно эта политическая сила лидирует по количеству информации негативного плана. Больше всего позитива прозвучало при упоминании Социалистической партии. По количеству нейтральной информации лидерами являются также Партия Регионов и блок Юлии Тимошенко.

Что касается российских телеканалов, вещающих на территории Украины, то, по словам Чекмышева, они "продолжают активно пиарить Партию регионов". "Практически все сюжеты прямо или косвенно привязаны к Партии регионов. "Это и политические лозунги этой партии и другие манипулятивные технологии", - добавил президент ассоциации "Спільний простір" Юрий Нестеряк.

Эксперт также сказал, что по количеству размещенных в телеэфире и на страницах печатных изданий заказных материалов, так называемой "политической джинсы" за неделю до выборов наблюдается "зашкаливание" их в региональных СМИ.

"Джинса" присуща многим регионам Украины", - отметил Чекмышев.

Читайте также:

Мониторинг: российские телеканалы в Украине используют манипуляционные технологии

Мониторинг: Телеканалы используют скрытые манипуляционные технологии

Мониторинг: На востоке Украины ТВ уделяет внимание только партии Януковича

Мониторинг: В новостях чаще всего упоминаются Партия регионов, "Наша Україна" и БЮТ

Мониторинг: Российские телеканалы вмешиваются в избирательную кампанию в Украине

Мониторинг проводился методами контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также методом сравнения текста ведущего, закадрового текста и "картинки".

Объектом мониторинга были такие украинские и российские информационные и итоговые телепрограммы: "Подробности" (Интер), "Подробности недели" (Интер), "ТСН" (1+1). "ТСН-итоги" (1+1), "Час" (5 канал), "Факты" (ICTV), "Новости" (НТКУ), "Своевременно. Итоги" (НТН), "24 часа" (Тонис), "Окна" (СТБ), "Репортер" (Новый канал), ТРК "Украина". Исследования проводились при поддержке Национального демократического института и международного фонда "Возрождение".

Комитет "Рівність можливостей" и ассоциация "Спільний простір" являются участниками гражданской инициативы "Чистые выборы" и гражданской компании "Свідомий вибір". Проводят мониторинг СМИ с 1994 года.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях