ГлавнаяУкраинаСобытия
 

Газета Сегодня не собирается извиняться перед Балогой

Корреспондент.net, 14 февраля 2007, 13:55
0
9

Газета Сегодня намерена оспаривать вчерашнее решение Соломенского райсуда Киева, который обязал газету опубликовать опровержение статьи, в которой бывший губернатор Закарпатской области Иван Ризак обвинял нынешнего главу Секретариата Президента Виктора Балогу в вымогательстве взятки.

"Суд почему-то не учел, - пишут журналисты в сегодняшнем номере газеты Сегодня, - что в данной статье была представлена и позиция самого Балоги. Редакция газеты Сегодня считает, что решение суда противоречит законам Украины, а также является таким, которое создает реальную угрозу свободе слова в Украине.

Мы будем оспаривать это решение и сделаем все, чтобы доказать свою правоту, а вместе с этим - и право украинских СМИ на информирование читателей о деятельности высших должностных лиц".

Газета напоминает, что в октябре прошлого года Ризак на пресс-конференции заявил, что глава Секретариата Президента Балога через посредников требовал у него 10 млн долларов за закрытие против него уголовных дел. Эту информацию распространили десятки СМИ. Газета Сегодня взяла комментарий у самого Балоги. Через своего пресс-секретаря он заявил, что считает обвинения Ризака "примитивным и недейственным способом улучшить свою репутацию".

Сегодня, принимая решение о публикации прямой речи Ризака, исходила из того, что информация о тяжких обвинениях в адрес Балоги является, безусловно, общественно значимой. Другими словами, редакция Сегодня действовала строго в рамках украинского законодательства и норм журналистской этики. Нам не за что извиняться перед гражданином Балогой", - говорится в статье.

Кроме того, издание отмечает, что Ризак вчера подтвердил Сегодня, что не собирается отказываться от своих слов. Сегодня также отмечает, что у Балоги как гражданина Украины есть право подать иск о защите чести и достоинства против Ризака, но никак не против газеты, которая никогда не утверждала, что Балога вымогал взятку.

Как сообщалось, 13 февраля Соломенский райсуд удовлетворил иск Балоги против газеты Сегодня и Ризака. В частности, суд признал информацию, которую со слов Ризака газета Сегодня опубликовала на своих страницах 25 октября 2006 года, недостоверной и обязал ЗАО Издательская группа Сегодня и Ризака опровергнуть это сообщение не позже чем через месяц со дня вступления решения в законную силу.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях