ГлавнаяУкраинаСобытия
 

Христиане отмечают Сретение Господне

Корреспондент.net, 15 февраля 2007, 09:17
0
9

Православная Церковь отмечает один из двенадцати главных праздников - Сретение Господне.

Сретение в переводе со славянского языка означает "встреча". Праздник Сретения Господня - это радость долгожданной встречи с Богом, Христом Спасителем, свершившейся некогда в Иерусалимском храме, происходящей и поныне в сердце каждого человека, ищущего Бога, Его Истины, сохраненной Его Церковью.

Святое семейство -  Мария и Иосиф Обручник  - после рождения Христа отправилось в столицу древнего Иудейского Царства -  Иерусалим. Богородица должна была  представить своего Сына, младенца Христа, "Лицу Божьему", т.е. исполнить древний обычай, по которому всех мальчиков на сороковой день после рождения приносили в иерусалимский храм для особого чина очищения и посвящения Богу.

Мария, так же как и любая другая иудейская женщина, принесла символическую очистительную жертву Богу в благодарность за рождение сына - два голубя за Того, кто родился в мир -  принести себя в жертву за павшего человека.

Матерь Божья по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Христос, ее Сын - был принесен в храм,  как обычный верующий, стремящийся к благочестивой жизни, чтобы последовать предписаниям церковных канонов.

В храме произошло очень важное событие - встреча старца Симеона  и Спасителя. Каждый раз на вечернем богослужении в Церкви звучат слова молитвы, родившиеся в сердце Симеона: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром". Отпускает на покой Господь человека, который согласно пророчеству не мог увидеть смерти, "доколе не увидит Христа"  (Лк. 2, 25-26).

Старец Симеон был священником Иерусалимского храма, богословски и филологически блестяще образованный муж, один из авторов перевода Библии на греческий язык, известного в науке как "Перевод семидесяти толковников".

По преданию к моменту встречи с Младенцем Христом, ему было уже более трехсот лет. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения; лишь обещание Ангела давало силу нести бремя жизни.  Невместим для сознания современного человека  тот факт, что Симеон жил так экстраординарно долго.

Но Церковь говорит об особом действии Промысла  Божьего: слова должны были исполниться и Симеон не мог умереть, не увидев Христа.

Симеон стал символом ветхозаветного народа Израильского, абсолютный смысл многовековой истории которого воплощался только в подготовке себя (и окружающего языческого мира) к встрече с грядущим Мессией и исповедании Его Спасителем всего человечества.

Вторым человеком, кому была подарена радость встречи с младенцем Христом, стала  праведная Анна -  простая служительница, которую современники назвали бы "церковной бабушкой", была на самом деле пророчицей из колена Асира.

Увидев рожденного Спасителя, она отправилась проповедовать о пришествии в мир Мессии "всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 38). Такое ее служение, может быть стало прообразом событий -  которые произойдут уже после Христова Воскресения и Вознесения -  событий Пятидесятницы (Праздника Троицы), когда Святой Дух сойдет на апостолов, учеников Христа,  и когда "сыны и дочери будут пророчествовать" (Деян. 1-2).

Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущее о Богомладенце и об Ее страданиях у креста Христова: "Этот Отрок будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим - восстанием". "И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте".

В древней  Церкви цикл важнейших  праздников состоял из трех - Пасхи, Пятидесятницы (Троицы) и Богоявления (Крещения Господнего).  Но можно сказать, что Сретение также начали праздновать очень рано, с конца  IV века, хотя тогда Праздник еще не имел своего названия, а именовался просто - "сороковым днем от Богоявления".

Святитель Григорий Палама писал, что  Христос не нуждался в очищении, поскольку был зачат бессемянно и рожден непорочно: это было делом послушания. Не только закону Божьему: это было совершенное послушание нового Адама в противопоставление непослушанию Адама ветхого. И если непослушание последнего привело к падению и порче, то послушание нового Адама - Христа возвратило "ослушавшуюся" человеческую природу к Богу и исцелило человека от ответственности за его непокорность.

По материалам: РИА Новости
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях