ГлавнаяМирВсе новости раздела
 

WikiLeaks: США тайно спонсировали сирийскую оппозицию

Корреспондент.net, 18 апреля 2011, 13:31
0
21
WikiLeaks: США тайно спонсировали сирийскую оппозицию
Фото: Reuters
США выделили $6 млн противникам правящего режима в Сирии

Государственный департамент США тайно спонсировал сирийскую оппозицию, о чем свидетельствуют данные, опубликованные скандальным ресурсом WikiLeaks.

Согласно опубликованной информации, Госдеп с 2006 года выделил $6 миллионов на работу спутникового канала Barada TV, которым управляла группа сирийских эмигрантов из Лондона, а также на оппозиционные группы, находящиеся в самой Сирии, сообщает в понедельник, 18 апреля, газета Washington Post со ссылкой на WikiLeaks.

Издание отмечает, что деньги из США сирийская оппозиция начал получать еще при президенте Джордже Буше-младшем после того, как отношения Вашингтона и Дамаска были заморожены в 2005 году.

Финансовая поддержка продолжалась и при президенте Бараке Обаме, хотя его администрация и попыталась наладить отношения с Сирией, в январе впервые за шесть лет отправив в Дамаск посла. В то же время остается неясным, продолжают ли США оказывать финансовую поддержку сирийским оппозиционным группам.

Barada TV начал вещание в апреле 2009 года, однако значительно активизировал свою работу после начала массовых акций протеста в Сирии в марте. Протестующие требуют расширения свобод и отставки правящего 11 лет президента Башара аль-Ассада.

По данным правозащитников, с начала волнений в стране погибли уже более 200 человек. Власти страны винят во вспышке насилия некие вооруженные банды. Башар Асад пообещал отменить действующий в стране более 50 лет режим ЧП, а также провести демократические реформы.

ТЕГИ: СШАОппозицияСирияWikiLeaks
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях