ГлавнаяМирРоссия
 

Главный редактор российского Forbes проиграл жене Лужкова

Корреспондент.net, 21 марта 2007, 23:50
0
13

В среду, 21 марта, Чертановский суд Москвы удовлетворил иск компании Интеко, владельцем которой является супруга мэра Москвы Елена Батурина, к главному редактору русской версии журнала Forbes Максиму Кашулинскому.

Суд взыскал с Кашулинского 109 тысяч 165 рублей ($4,224) Поводом для иска стали высказывания Кашулинского в адрес Интеко в ряде СМИ.

Декабрьский номер русского Forbes с фотографией супруги  мэра Москвы на обложке появился в продаже с задержкой на несколько дней. Официально российский издатель журнала Axel Springer заявил, что задержка была связана с необходимостью переделать обложку, на которой содержалась неточная цитата Елены Батуриной.

Елена Батурина - богатейшая женщина в России. Ее состояние оценивается в $1,1 млрд
Однако источники в журнале и сам Кашулинский настаивали на том, что издатель под давлением Интеко решил не печатать всю статью. При этом факт вмешательства в редакционную политику издания Кашулинский расценил как "нарушение закона о СМИ" и проявление "цензуры". В Интеко посчитали, что подобные заявления порочат ее деловую репутацию.

В соответствии с решением суда, с Кашулинского будет взыскано 106 тысяч 500 рублей "в качестве нематериальных убытков за распространение информации, порочащей деловую репутацию", а также 2 тысячи 665 рублей "за судебные издержки".

Адвокат Павел Астахов, представляющий интересы Интеко, заявил журналистам после оглашения решения, что удовлетворен исходом дела. "Это решение отражает суть спора. Все те требования, которые мы заявляли, были удовлетворены", - сказал Астахов.

Вместе с тем адвокат Кашулинского Александр Добровинский намерен обжаловать данное решение в Мосгорсуде. "Мы будем продолжать сражаться и дальше. Я расстроен нашим судом, который не выяснил все до конца. Однако я ожидал этого, как и все остальные. Суд не интересовала сама суть процесса. Все могли бы стоять на голове, ничего бы не произошло", - высказал свою позицию Добровинский.

В ходе судебного заседания представители Кашулинского просили суд отказать в удовлетворении исковых требований. "К сожалению, иски такого рода все чаще и чаще используются для наказания журналистов за высказывание их позиции. Данное дело очень яркий тому пример. Считаем, что в данном иске должно быть отказано", - подчеркнул адвокат.

По мнению представителя Кашулинского, истцы хотели взыскать денежные средства не для восстановления деловой репутации компании. "Истец не предоставил доказательств нанесения ущерба в сфере предпринимательской деятельности либо в создании негативного образа компании", - сказал он.

Добровинский заявил в суде, что его доверитель Кашулинский "считал и считает, что на журналиста не вправе оказываться никакое давление ни со стороны редактора, ни со стороны издательского дома, ни со стороны третьих лиц". "Все это рассматривается как нарушение закона о СМИ", - подчеркнул Добровинский.

В свою очередь, представитель Интеко Павел Астахов утверждает, что Кашулинский распространил сведения в форме утверждения, а не мнения. "Он также утверждал, что компания Интеко нарушила закон, то есть распространила информацию, не соответствующую действительности и порочащую деловую репутацию", - добавил адвокат.

По его словам, ответчик подал заявление об уходе и "пытался создать новую страницу деятельности своим заявлением". "По всему миру распространилось заявление, что компания Интеко нарушает закон и пытается ввести цензуру, а фактически - совершает преступление", - отметил Астахов.

Интеко в качестве взыскания нематериальных убытков выставила счет Кашулинскому в размере 106 тысяч 500 рублей: фактически 1 рубль за каждый номер издания журнала.

Елена Батурина - богатейшая женщина в России. Ее состояние оценивается в $1,1 млрд.

По материалам: УНИАНРИА Новости
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях