ГлавнаяМирРоссия
 

Страсбургский суд обязал Россию выплатить журналистам 7 тыс. евро

Корреспондент.net, 9 октября 2009, 04:28
0
9
Страсбургский суд обязал  Россию выплатить журналистам  7 тыс. евро
Фото: Reuters
Две региональные газеты выиграли суд против РФ в Страсбурге

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге удовлетворил иски редакторов екатеринбургской газеты Д.С.П. и владивостокской Арсеньевские вести, которых российские суды признали виновными в клевете на чиновников, и обязал Россию выплатить 7 тысяч евро за нарушение свободы слова.

Об этом говорится в обнародованном в четверг, 8 октября,  коммюнике Суда.

Екатеринбургская газета Д.С.П. в 2001 году опубликовала статью Белый дом стал голубым, где областной премьер Алексей Воробьев - в коммюнике суда он значится как В. - обвинялся в связи с бывшим московским чиновником Сергеем Капчуком (по версии суда - К.), которому он якобы подарил за счет областного бюджета квартиру в Москве. В 2002 году суд Екатеринбурга приговорил редактора газеты Яну Порубову к полутора годам исправительных работ по статьям УК РФ "клевета" и "оскорбление". Порубову амнистировали, но судимость за ней сохранилась.

Три учредителя приморской газеты Арсеньевские вести были приговорены к штрафу в 75 тысяч рублей за статью Вся власть из леса, опубликованную в 2002 году. В ней критиковалась несанкционированная продажа леса и цитировалось письмо чиновников, которые называли возможных виновников нарушения.

Позже российские апелляционные инстанции подтвердили приговоры судов.

ЕСПЧ изучил обстоятельства дел и решил, что обе статьи касались управления государственными средствами, которое по праву привлекло внимание журналистов.

В первом случае судьи отметили, в частности, что обвинения против Порубовой основывались на обличении гомосексуализма, тогда как целью статьи было прояснить расходы государственных средств.

Во втором случае, по мнению судей, журналисты имели право публиковать выдержки из официального и не засекреченного документа. Более того, сами власти в ходе процедуры не стали опровергать содержавшихся в статье обвинений.

Палата ЕСПЧ постановила, что российские власти нарушили статью 10 европейской Конвенции о правах человека и основных свобод (свобода выражения мнения). Суд обязал Россию выплатить истцам по делу Арсеньевских вестей 2,6 тысячи евро за нанесение материального ущерба, 3 тысячи евро за моральный ущерб и 1,4 тысячи евро на покрытие судебных издержек. Порубовой ЕСПЧ не присудил ничего, поскольку она возмещения не требовала.

Решение палаты суда вступит в силу, если стороны в течение трех месяцев не обратятся с просьбой передать дело в Большую палату ЕСПЧ, которая, в свою очередь, может отклонить обращение.


По материалам: РИА Новости
ТЕГИ: РоссияСвобода словасуд
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях