Главная
 

Ведомости: Хорошковский. Владелец "Интера"

22 сентября 2005, 08:25
0
8

Еще один металлург подался в медиабизнес. Как стало известно "Ведомостям", младший партнер Александра Абрамова и Александра Фролова по группе "Евраз" Валерий Хорошковский стал собственником украинского телеканала "Интер". На него оформлен 61% акций этой компании, а сумма сделки превысила $200 млн, пишет Юлия Федоринова, "Ведомости", Россия, в статье "Телемагнат из "Евразхолдинга".

О том, что акционеры "Евраза" ведут переговоры о покупке 71% акций "Интера" у семьи Плужникова, заговорили еще в июне. "Евраз" настроился на участие в повторной приватизации "Криворожстали", а его собственники в альянсе с "Реновой" - на покупку Никопольского завода ферросплавов (НЗФ) у Виктора Пинчука. Эта сделка не прошла из-за деприватизации актива. Зато с "Интером" проблем не было: на прошлой неделе внеочередное собрание акционеров канала избрало главой наблюдательного совета вице-президента и совладельца "Евраза" Валерия Хорошковского.

Как рассказал "Ведомостям" Хорошковский, покупка "Интера" - его личный бизнес, "Евраз", Абрамов и Фролов к ней отношения не имеют. "Я рассматриваю медийный бизнес как перспективный и рассчитываю, что через три года, когда "Интер" выйдет на биржу, его капитализация составит около $1 млрд", - пояснил предприниматель. Сделка была закрыта в июле, ее детали Хорошковский не раскрывает. Другой источник, знакомый с ходом сделки, утверждает, что Хорошковский покупал акции не самого телеканала, а компаний-бенефициаров. В итоге под контролем у бизнесмена оказался 61% акций "Интера", еще около 10% осталось у вдовы Игоря Плужникова - Светланы. Сумма сделки, по информации собеседника "Ведомостей", близка к $250 млн.

Хорошковский уверен, что не прогадал. "Интер" - ведущий телеканал на Украине, его доля аудитории в прайм-тайм - 40%. Выручка канала - $150 млн в год, прибыль вдвое меньше", - поясняет он.

До января 2004 г. Хорошковский работал министром экономики Украины. До того как стать министром, он побывал советником премьера, зампредом Верховной рады и замглавы президентской администрации. Прежде чем заняться политикой, он торговал мебелью и металлами, владел крупным молокозаводом "Галактон". Уйдя с госслужбы, он продал 90% акций Укрсоцбанка Пинчуку и сейчас владеет 1,88% акций Evraz Group (стоимость пакета по вчерашним котировкам LSE - $120 млн).

Наблюдатели видят в сделке политическую подоплеку. "Участвовать в ней собирался и Абрамов. Она планировалась как подарок украинским властям за поддержку "Евраза" в сделках с "Криворожсталью" и НЗФ. Но власть сменилась", - рассуждает бизнесмен, у которого есть медийные проекты на Украине. Так же считает и крупный российский бизнесмен, знакомый с акционерами "Евраза". Вице-президент "Евраза" Ирина Кибина уверяет, что компания не имеет никакого отношения к этой инвестиции.

У "Интера" вполне привлекательный бизнес, считает президент "СТС Media" и совладелец другого украинского канала - "1+1" Александр Роднянский. "Это канал-лидер с долей аудитории около 27%", - отмечает он. Престиж "Интера" поддержала и Юлия Тимошенко, дав телеканалу первое интервью после отставки. Роднянский оценивает весь "Интер" в $300 млн и допускает, что через несколько лет капитализация канала и впрямь может достигнуть $1 млрд. А среди акционеров металлургических групп инвестиции в телевидение сейчас вообще в моде. Тот же Пинчук - владелец сразу трех украинских каналов, а "Северсталь-групп" Алексея Мордашова в этом году вложилась в телеканал Ren TV. В июле "Северсталь" купила 70% акций канала за $100 млн, а потом, по информации источника, близкого к Ren TV, за столько же продала половину своего пакета "Сургутнефтегазу".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

Корреспондент.net в cоцсетях