Главная
 

РБК Daily: Новые владельцы Forbes Украина теряют кадры

РБК daily, 14 ноября 2013, 11:59
1
1506
РБК Daily: Новые владельцы Forbes Украина теряют кадры
Фото: Логотип Forbes
Все, что сейчас происходит в украинских медиа, связано с предстоящими выборами в 2015 году, - Леонид Бершидский, колумнист Bloomberg View

Сразу 13 журналистов издания Forbes Украина (принадлежит медиахолдингу UMH Group), в том числе шеф-редактор журнала Борис Давиденко и шеф-редактор сайта Александр Рубан, написали заявление об уходе, - пишет Катерина Китаева в российском издании РБК Daily.

Причиной для этого они назвали "давление на редакционную политику", после того как в июне стало известно о покупке UMH Group компанией ВЕТЭК, которая принадлежит Сергею Курченко. Александр Рубан признался, что редакции дали понять - будет перечень тем, на которые нельзя писать.

В коллективном письме журналистов, которое опубликовала Украин­ская правда, говорится, что причиной их ухода стали "попытки изменить редакционную политику журнала". Главный редактор издания Михаил Котов и новый владелец в лице генерального директора ВЕТЭК-Медиа Юрия Ровенского считают, что такой политики в украинском Forbes нет.

"Сложившаяся ситуация - обычная управленческая история внутри редакционного коллектива, абсолютно не имеющая отношения к влиянию на информационную политику или к руководству медиахолдинга", - заявил г-н Котов в официальном письме. Он поясняет, что уволившиеся сотрудники были против запланированного слияния редакций журнала и его сайта. А также говорит, что конфликт коллектива был заложен прежним руководителем редакции. А г-н Ровен­ский считает, что подобная ситуация - "логическое завершение провокационного поведения бывших и нынешних журналистов и редакторов, нацеленного на получение личных PR-дивидендов".

"Нам действительно дали понять, что будет перечень тем, о которых мы не сможем писать, но этот список нам не показали. Все эти изменения свидетельствуют о том, что идет "закручивание гаек", - рассказал РБК daily Александр Рубан.

Шеф-редактор сайта Forbes Украина Александр Рубан также добавил, что каждый сотрудник из редакции ощутил внутренние изменения. "Главный редактор нам также дал понять, что на сайте должно быть меньше политики, а писать про бизнес Украины, не касаясь политики, это невозможно", - добавил г-н Рубан. - На днях главный редактор издания отклонил тему о советниках первого вице-премьера Сергея Арбузова, хотя ранее она была утверждена. Она стала неинтересной, и без объяснения причин и ее сняли. Также журналу и сайту отключили админку без каких-либо объяснений». После этого 13 журналистов коллективно написали заявление об уходе по собственному желанию.

Михаил Котов заявил РБК daily, что никто не подходил к его сотрудникам с просьбой писать или не писать материал. "Вообще речь идет о введении планирования, когда материал готовится для сайта и в журнал, он должен обсуждаться и утверждаться главным редактором. Именно он определяет тематику, подачу и поворот тем вместе с редколлегией", - объяснил г-н Котов. Он подтвердил, что отклонил некоторые темы сотрудников. "Журналисты посчитали этот шаг введением цензуры", - добавил он.

В июне этого года стало известно, что компания ВЕТЭК Сергея Курченко покупает 99,9% акций украинского медиахолдинга UMH Бориса Ложкина. А на прошлой неделе стороны сообщили о досрочном закрытии сделки. В июне также стало известно, что главный редактор Forbes Украина Владимир Федорин принял решение уйти со своего поста, на котором руководил изданием с декабря 2010 года. В официальном заявлении г-н Федорин назвал продажу Forbes Украина (входит в UMH) "концом проекта в его нынешнем виде". "Я убежден, что покупатель преследует одну из трех целей (или все три сразу): заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами; обелить собственную репутацию; использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиабизнесом", - написал тогда г-н Федорин в своем заявлении.

Леонид Бершидский, колумнист Bloomberg View, полагает, что все, что сейчас происходит в украинских медиа, связано с предстоящими выборами в 2015 году. "Украина - единственная в мире страна, где сейчас открываются ежедневные бумажные газеты и еженедельные журналы general interest. Все это предвыборная активность, и укрощение изданий UMH - тоже ее часть", - поделился с РБК daily мыслями г-н Бершидский. Он также полагает, что приличные журналисты будут увольняться и из других изданий этого холдинга и "уходить в никуда". "Других денег, кроме предвыборных, на украинском рынке сейчас нет", - добавил он.

Холдинг UMH Group управляет более чем 50 брендами на медиарынке Украины. В портфель компании входят такие издания, онлайн-ресурсы и радио, как Forbes Украина, Vogue, Корреспондент, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и др.

***

В рубрике Мир о нас статьи из зарубежных СМИ об Украине публикуются без купюр и изменений. Редакция не несет ответственности за содержание данных материалов.

ТЕГИ: СМИForbesувольнение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Корреспондент.net в cоцсетях