Главная
 

Известия: "Воля". Допереключались

Известия, 3 июля 2004, 16:05
0
6

"В Киеве арестовано руководство крупнейшей кабельной телекомпании Украины "Воля", - пишет киевский корреспондент российской газеты "Известия" Янина Соколовская в статье "Допереключались".

Украинские теледеятели утверждают: компания пострадала за то, что ретранслировала на Украину ведущие российские каналы. Официально "Волю" обвинили в распространении порнографии.

Национальный комитет по телевидению и радиовещанию Украины объявил запрет на русский язык в эфире. "Воля" указания не выполнила. Ее директор Сергей Бойко был задержан утром у своего дома. Его заместителя, Валерия Салямова, взяли прямо в аэропорту, как только он вернулся из Будапешта. Кроме порнографии, им инкриминируют распространение культа насилия и жестокости.

Это первый арест руководителей телекомпании за всю историю Украины. Генеральная прокуратура Украины открыла против "Воли" три уголовных "порнографических дела". Прокуратура заявила, что обнаружила в эфире "Воли" пакет "Взрослый" с каналами: Private Gold, Spice Platinum, Private Blue. Они транслировались не на мове (что само по себе преступно) и не входили в перечень каналов, разрешенных Министерством культуры Украины. Однако директор "Воли" Сергей Бойко успел заявить, что каналы распространяются на легальной основе в соответствии с международными договорами. При подписании договора абоненты обязывались не показывать "Взрослый" детям. Он был доступен только совершеннолетним, которые платят за пакет более 15 долларов в месяц.

Русская экспансия

"Волю" подкосила не порнография. С октября 2003 года в ее сетях конкурируют российские каналы. Абоненты "Воли" могут смотреть фактически выдворенные с Украины "НТВ-Мир", "РТР-Планету" и "Первый - Всемирная сеть" менее чем за 3 доллара в месяц. Из-за "Воли" российские каналы начали теснить украинские и вторгаться на их рекламное поле. Эту "русскую экспансию" чиновники не могли ни простить, ни остановить. Приняв почин "Воли", РТР стали ретранслировать 350 региональных украинских операторов. "Россию" начали смотреть даже западные, антироссийски ориентированные области Украины. Это окончательно сломило запрет украинских чиновников вещать не на мове.

Арест телевизионщиков нарушил Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, но дал шанс Киеву избавиться от российских каналов. Как утверждает украинский телекритик Наталья Лигачева, показываемое "Волей" - не порнография. Но вопреки планам властей, "Воля" выпустила в эфир заседания Верховной рады, резко отзывающейся и о нынешнем президенте Украины, и о его ставленниках. Это слишком смелый шаг в предвыборное время. Посадив телевизионщиков, их компанию приберет к рукам одна из "партий власти".

Российские каналы, ретранслируемые "Волей", пришли в украинский кабельный эфир не без помощи российского посла Виктора Черномырдина. Он уверяет: "Русских на Украине много - миллионов 15. Здесь есть и украинцы, привыкшие говорить на русском. От русского не нужно отмахиваться. А то - допереключались".

Руководитель PR-службы "Воли" Олег Пашкевич утверждает, что теперь бизнес-интересы "Воли" - под вопросом. Ранее она заявляла, что ее доходы составляют десятки миллионов долларов в год. Ей даже диплом Государственной налоговой администрации Украины вручили - за формирование высокой культуры.

Если уголовные дела о "порнографии" не закроют, концепции придется менять большинству украинских общенациональных телеканалов. Им нужно не только прекратить показ фильмов с "откровенными сценами", но и отказаться от русского языка, звучащего с экранов наравне с мовой. Иначе им век воли не видать.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

Корреспондент.net в cоцсетях