Канны. День второй: Бертон, Амальрик

13 мая 2010, 01:30
💬 0
👁 5

танцы, танцы, танцуй, девчонка

Вместо того чтобы выпивать на пирсе на вечеринке "Робин Гуда", посмотрел на ночном сеансе конкурсный фильм "Турне", режиссерскую работу актера Матье Амальрика (парализованный месье Боби из "Скафандра и бабочки", злодей из последнего "Бонда"). Сам Амальрик играет мошенника с диковатыми усами, который возит по французской провинции выписанных из Штатов артисток бурлеска, густо накрашенных, похожих на трансвеститов теток с пышными формами и веселым нравом (вот бы кого на красную дорожку вместо Сальмы Хайек). У мошенника, понятное дело, обнаруживается двое детей и уйма кредиторов, он получает в глаз и делает поражающий своей оригинальностью вывод, что жизнь – это дорога.

Исполнительницы бурлеска и их номера так хороши (мои любимые – с луной и паучком), что фильму это даже немного мешает. Эти хохочущие гарпии, буквально как дети и животные, перетягивают внимание на себя, поэтому Амальрик вынужден все время переигрывать, чтобы не потеряться на их фоне.

Между тем, "Турне" - прекрасное пронзительное кино об индивидуальном человеческом несчастье, зачем-то записанное в разряд комедий. Обязательно понравилось бы Тиму Бертону пятнадцатилетней давности, когда он еще "Эда Вуда" и "Эдварда Руки-ножницы", а не детские фильмы для Диснея, снимал. С сегодняшним Бертоном, возглавляющим жюри в Каннах, я случайно столкнулся на мостике у фестивального дворца. Он шел, почесывая затылок, в черном пиджаке и красной рубашке, а я от неожиданности забыл все слова. Сказать хотелось, впрочем, только одно: нужно было, чтобы Джонни Депп играл Алису.