Глава Пентагона: Россия выступает против нашей системы ПРО, так как не может построить собственную
Сегодня, 18 мая, глава Пентагона Роберт Гейтс выступил на слушаниях международного комитета сената конгресса США, посвященных новому договору с Россией по СНВ и в своей речи затронул вопрос создания американской системы ПРО.
Как сообщает РИА Новости, Гейтс отметил, что возражения России по поводу ПРО не имеют отношения к новому Договору о СНВ. По его мнению, противодействие Москвы в этом вопросе объясняется не чем иным, как завистью.
"Это новейшая глава в длинном-длинном списке российских возражений против наших программ в сфере ПРО. И я, если честно, думаю, что особенно в 1970-х и 1980-х годах, а может быть, и сейчас, это связано с тем, что мы можем себе это позволить, а они - нет... И мы можем построить, и строим хорошую систему, а они, может быть, не могут", - сказал глава оборонного ведомства США.
Он отметил, что Вашингтон будет реализовывать свою программу в сфере ПРО в полном объеме.
При этом министр обороны напомнил, что после того как договоренность по новому договору о СНВ была достигнута, обе стороны приняли специальные заявления, согласно которым и Россия, и США могут выйти из соглашения. РФ обозначила в качестве причины для выхода из договора по СНВ возможную угрозу от противоракетных систем, сооружаемых США в Европе.
Как известно, новый договор по СНВ был подписан Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым 8 апреля. Документ предусматривает масштабные сокращения стратегических наступательных вооружений. Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи по сравнению с московским договором 2002 года по ограничению стратегических наступательных потенциалов и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.
Документ также предусматривает связь между стратегическими оборонительными и наступательными вооружениями, а взаимосвязь ПРО и СНВ, на чем настаивали российские переговорщики, нашла отражение в преамбуле документа.
Договор должен быть одобрен обеими палатами российского парламента, а также Ссенатом США. При этом Москва и Вашингтон намерены ратифицировать документ одновременно.
Напомним, Обама дал старт процессу ратификации договора 13 мая, когда этот документ был внесен в Сенат. Тогда же пресс-секретарь президента РФ Наталья Тимакова заявила, что в Кремле по-прежнему готовы ратифицировать договор одновременно с Вашингтоном.