Черноморский флот России незаконно торговал крымской землей и недвижимостью
Военная прокуратура Военно-морских сил с начала 2005 года возбудила семь уголовных дел по фактам незаконной продажи недвижимости и самозахвата земли в Крыму, передают Українські Новини.
Как сообщили в пресс-службе Министерства обороны, в результате незаконной деятельности должностных лиц Морской инженерной службы Черноморского флота Российской Федерации, которые не являются собственниками имущества и земли Украины, самовольно продали бизнес-структурам один из домов на мысе Сарыч возле Севастополя.
Уголовное дело также возбуждено и в отношении одного из граждан Украины, который без необходимых документов самовольно захватил земельный участок площадью около 320 кв. м, который находился в постоянном пользовании одной из военных частей Вооруженных сил.
На этом участке нарушитель построил 2 каменных жилых сооружения, которые в летнее время использовались для размещения отдыхающих.
Также во время проверки Крымского управления капитального строительства обнаружены факты подписания договоров на строительство жилья с 6 негосударственными структурами, согласно которым подрядчикам выделялось более 28 га земель, которые находятся в собственности Минобороны на территории Севастополя, при условии выделения 10-15% построенного жилья военнослужащим.
При этом в договоре не указывалось, где именно будет выделятся жилье, хотя такие вопросы должны регулироваться дополнительными договорами.
Для признания всех этих договоров недействительными военная прокуратура ВМС подала иски в хозяйственные суды Крыма и Севастополя.
В 2004-2005 годах по иску военного прокурора ВМС было отменено 8 незаконных договоров аренды недвижимости, расположенной на территории Крыма. В частности, хозяйственный суд признал недействительным договор аренды с правом выкупа недвижимости площадью более 1500 кв. м.
Ранее министр обороны Анатолий Гриценко поручил проверить заключенные Министерством обороны договоры аренды. В марте Гриценко заявил, что Минобороны намерено инициировать пересмотр договоров о передаче в аренду военного имущества, поскольку были обнаружены многочисленные случаи передачи имущества и земельных участков на невыгодных для военного ведомства условиях.