Клеопатра была маленькой, толстой и некрасивой
Клеопатра, царица египетская, сразившая римского императора Цезаря и его сподвижника Марка Антония своей якобы неземной красотой, на самом деле была маленькой, некрасивой, неряшливой дамой, к тому же нуждавшейся в помощи хорошего дантиста.
Образ роковой женщины-легенды – последней правительницы египетского эллинистического царства, которую играли в разные годы такие признанные красавицы мирового кинематографа как Вивьен Ли, Софи Лорен и Элизабет Тэйлор – собираются развенчать организаторы новой выставке в Британском музее, сообщает НТВ.
На экспозиции впервые будут представлены сразу 11 статуй Клеопатры. Эти скульптуры – не новое сенсационное открытие археологов. Просто раньше полагали, что они изображают других цариц. Теперь же ученые получили свидетельства того, что эти ничем не примечательные толстые женщины ростом не более 150 см с суровыми чертами лица и есть Клеопатра в различные годы жизни.
"Красота Клеопатры - это миф, и возможно, самый бессмысленный", - говорит доктор Сюзан Уокер, куратор выставки. По ее словам, реальная внешность Клеопатры – это скорее облик ученой женщины, каковой она была, ведь известно, что кроме греческого царица владела латинским, ивритом, арамейским и египетским языками.
Впрочем, как полагают наблюдатели, со времен Клеопатры стандарты женской красоты сильно изменились, и возможно, в 1 веке до нашей эры царица египетская действительно была близка к эталону.
К тому же, возможно, именно благодаря своему уму она смогла соблазнить императора Цезаря и довести до помешательства сподвижника Цезаря – Марка Антония, который, женившись на царице, раздавал ей и их общим детям земли в римских владениях, а потом, потерпев поражение в борьбе за власть в Римской империи со своим братом Октавианом - будущим императором Августом, покончил жизнь самоубийством.
Историки утверждают также, что Марк Антоний был смелым солдатом, но не привыкшим к женскому вниманию, поэтому он быстро попал под влияние Клеопатры. На Октавиана Августа – победителя Марка Антония, известного своими многочисленными амурными похождениями, чары Клеопатры не возымели действия. И ей пришлось самой покончить с собой после того, как Октавиан велел приковать ее к своей триумфальной колеснице и возвращаться так в Рим.