KROLL: Кучма не причастен к смерти журналиста Гонгадзе

Корреспондент.net,  25 сентября 2001, 15:43
💬 0
👁 130

Международное детективное агентство "Кролл" сделало вывод об отсутствии доказательств причастности президента Украины Леонида Кучмы к смерти украинского журналиста Георгия Гонгадзе. Предлагаем текст заключения из отчета этого детективного агентства по «делу Гонгадзе» без правок и купюр.

Ниже Корреспондент.net приводит текст  заключения отчета по исследованию агентства "Кролл", нанятого политической партией "Трудовая Украина", сделанное после 6-месячного независимого расследования обстоятельств дела и другой информации, связанной с исчезновением Георгия Гонгадзе. Отчет, состоящий из 50 страниц, размещен в интернете на сайте "Трудовой Украины".

В отчете указано, что в расследовании использовались материалы бесед, изучения местности, а также научно-технический анализ записей, авторство которых приписывается бывшему сотруднику службы охраны президента Николаю Мельниченко, и которые якобы свидетельствовали о причастности президента к исчезновению журналиста. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет никаких убедительных оснований полагать, что Президент Кучма «заказал» убийство Георгия Гонгадзе, либо вообще был каким-либо образом к нему причастен. Нет также свидетелей исчезновения и фактического убийства ГОНГАДЗЕ. Следовательно, обвинение должно основываться на существующих обстоятельствах и на записанных беседах, касающихся журналиста, если эти записи достоверны. Однако ни обстоятельства его исчезновения, ни состояние целостности доступных нам записей не доказывают причастности к этому Президента.

В месяцы, предшествующие исчезновению ГОНГАДЗЕ, его Интернет-газета подвергала критике Президента точно так же, как и других представителей правительства или мира бизнеса. Если это рассматривать как мотив мщения ему, то здесь все объекты нападок со стороны ГОНГАДЗЕ равновероятны. Более того, другие журналисты, которые высказывались так же, как и он, продолжают критиковать правительство в письменной и устной форме.

Единственной физической уликой, каким-либо образом связывающей Президента с убийством, являются записи, на выполнение которых претендует МЕЛЬНИЧЕНКО. Даже если принять это за чистую монету, то можно только допустить, но не определить, что подразумевают слова Президента на пленках. Кроме того, есть целый ряд существенных вопросов касательно целостности пленок и доверия к лицу, которое, по его уверениям, сделало эти записи. Например, как отмечалось ранее, в записи беседы, где КУЧМА якобы обсуждает с ЛИТВИНЫМ и другими идею передачи ГОНГАДЗЕ чеченцам, ЛИТВИН отрицает, что голос принадлежит ему. Президент КУЧМА утверждает, что пленки смонтированы, и добавляет, что один из голосов неверно идентифицирован как голос ЛИТВИНА. Алена ПРИТУЛА, при всей ее враждебности к КУЧМЕ, подтверждает возражения ЛИТВИНА и согласна с тем, что голос, приписываемый ЛИТВИНУ, идентифицирован неверно.

КУЧМА отрицает, что делал приписываемые ему критические высказывания, а с другими участникам бесед встретиться не удалось. Более того, Президент утверждает, что его слова были смонтированы и вырваны из контекста. Опять-таки, нет свидетелей этих бесед, которые могли бы ему возразить. Фактически, международные эксперты, нанятые другими, оказались неспособными установить достоверность записей, а наш собственный эксперт выразил сомнение как относительно способа, которым эти записи были сделаны, так и по поводу их аутентичности. МЕЛЬНИЧЕНКО публично заявил, что, записывая беседы Президента, он действовал в одиночку и, как отмечалось ранее в отчете, делал он это, размещая цифровое записывающее устройство под диваном в кабинете КУЧМЫ.

Наш эксперт пришел к заключению, что это в высшей степени неправдоподобно. Без дополнительных подтверждений, а таковых не имеется, записи не могут рассматриваться как заслуживающие доверия. Следовательно, ни обстоятельства исчезновения ГОНГАДЗЕ, ни записи не позволяют утверждать о причастности Президента к этому делу. Таким образом, не остается никаких подтверждений причастности Президента.