Обзор зарубежных СМИ: чем болен Владимир Путин
Украинский конфликт и психологическое состояние российского президента в обзоре иностранной прессы.
Есть ли у Запада какая-то другая политика, кроме санкций - Slate.fr
Непонимание истинных намерений Путина становится серьезным препятствием на пути европейской дипломатии. На протяжение года 28 государствам-членам ЕС удавалось поддерживать единство.
Они полностью исключили перспективу военного вмешательства, но ввели против России санкции, которые нанесли куда больший ущерб, чем они сами того ожидали. Помимо помощи киевскому правительству их главные инструменты воздействия находятся в экономической сфере.
Но есть ли какая-то иная политика помимо санкций?
Перед ними было поставлено три задачи. Прежде всего, это символическое значение: показать недопустимость первой с конца Второй мировой войны аннексии части территории другого государства.
Далее, карательная функция: аннексия Крыма Россией не могла остаться без последствий. Наконец, дипломатическое давление: нужно было подтолкнуть Москву к договоренности с Киевом насчет восточных областей.
Две первые цели были достигнуты. Но не третья. Европейские и американские санкции обострили и без того тяжелое положение российской экономики в связи с падением цен на нефть и газ. В стране началась рецессия, инфляция скакнула вверх, курс рубля обвалился, банки бессильно смотрят на отток капиталов. Кризис пролил свет на структурные слабости страны, чье относительное процветание последних нескольких лет опиралось исключительно на экспорт углеводородов.
Россия стала жертвой «нефтяного проклятья»: комфортная жизнь на волне нефтяных поступлений затормозила модернизацию и диверсификацию производственного аппарата.
Экономический кризис поставил под сомнение общественный договор между путинской властью и средним классом (вы зарабатываете деньги, но держитесь в стороне от политики). Ему на смену пришло разжигание националистических настроений, которые подпитываются призраком окружения Западом и защиты «братского» украинского народа.
Заявив о священности защиты русских и русскоязычных людей пределами российских границ, Владимир Путин поставил себя в трудное положение, потому что дать задний ход просто так уже не получится. Он не может пойти на уступки и не потерять при этом поддержку общественного мнения, 80% которого считают, что родина находится в опасности. Таким образом, санкции не приблизили стороны к компромиссу, а лишь способствовали ужесточению российской позиции.
Они были неизбежными, но цели не достигли.
Двойной нулевой вариант для Украины - The Financial Times
Западные лидеры месяцами твердят, что украинский кризис не имеет военного решения. Это верно, но лишь с их точки зрения.
Запад исключает военный вариант, в то время как сепаратисты на Восточной Украине и Москва толкают к подобному сценарию. В результате Украина оказалась на пути к военному решению, которое противоречит воле большинства ее граждан.
В Украину месяцами поступали российское тяжелое вооружение и специальные силы, а сепаратисты продвинулись далеко за демаркационную линию и не имеют стимулов для переговоров с Киевом.
В 1980-е годы СССР и НАТО договорились о "двойном нулевом варианте" - обязались не размещать ракеты средней дальности в Европе.
Нашей целью должен стать двойной нулевой вариант для Украины: ноль вмешательства и ноль поставок вооружений с обеих сторон.
Нам необходим всеобъемлющий мирный процесс под эгидой ОБСЕ, направленный на достижение политического компромисса.
Но пока ситуация на местах складывается в пользу России, вероятность дипломатического решения все меньше.
Мы должны заявить: если Россия игнорирует свои обязательства по содействию выполнению Минского протокола, у нас, возможно, не останется другого выбора, кроме как снабдить Киев оборонительными вооружениями.
Столь же важно бороться с непрозрачностью и дефицитом информации. До российских телезрителей дополнительная информация вряд ли доберется, но в мире она помогла бы развеять аргументы, выдвигаемые в пользу смягчения санкций.
Если мы ничего не предпримем, то, вполне возможно, обнаружим, что у кризиса, который разразился из-за Украины, действительно окажется военное решение.
Чем болеет Путин? - USA Today
В исследовании одного из аналитических центров Пентагона содержится теория, что у президента России Владимира Путина синдром Аспергера.
Исследование было подготовлено в 2008 году.
Синдром Аспергера назван в исследовании аутическим расстройством, которое влияет на все решения президента России.
Бренда Коннорс, специалист по анализу манеры движения из Военного колледжа ВМС США (Ньюпорт) утверждает, что Путин имеет некое неврологическое отклонение.
В докладе сказано, что исследователи не могут доказать свою гипотезу насчет Путина и синдрома Аспергера, так как у них не было возможности сделать российскому президенту томографию мозга. В качестве обоснования этих выводов авторы доклада ссылаются на работы специалистов по аутизму. Неизвестно, предпринимали ли Пентагон или сотрудники администрации США какие-то действия на базе этого исследования.
В исследовании от 2008 года утверждается, что Стивен Порджес (в данный момент профессор психиатрии Университета Северной Каролины) заключил, что у "Путина имеется некая форма аутизма".
Порджес пояснил: на самом деле он заключил, что американским чиновникам нужно выбирать тихую обстановку для общения с Путиным, так как поведение и выражение лица Путина свидетельствуют, что при общении в многочисленных группах людей этот человек занимает оборонительную позицию.
Хотя эти особенности наблюдаются при синдроме Аспергера, они также наблюдаются у лиц, которые с трудом сохраняют спокойствие при социальном взаимодействии и имеют низкий порог реагирования.
Для Путина главная форма компенсирования - чрезмерный контроль, что "отражается на его стиле принятия решений и на том, как он управляет страной.
"Сегодня неврологи из нашего проекта подтверждают более раннюю гипотезу этого исследовательского проекта, что на очень раннем этапе жизни, возможно, даже в материнской утробе, Путин испытал некое колоссальное полушарное событие в районе левой височной доли предлобной коры головного мозга, которая связана как с центральной, так и с периферической нервной системой, с крупной моторикой правой стороны его тела (голова, грудная клетка, рука и нога) и его микромимикой лица, взглядом, слухом, голосом и эмоциональной реакцией в целом", - говорится в одном из исследований.
Детская армия Исламского государства - Trend News Agency
Одна из причин, которая делает «бойцов» ИГ непобедимыми, это религиозные убеждения. В то время как армии Сирии и Ирака опасаются за жизнь каждого солдата, «солдаты халифата» готовы умереть и стать избранными шахидами. Другим немаловажным фактом является то, что «Исламское государство» использует тактику устрашения, к чему ранее не прибегала ни одна террористическая организация.
И именно поэтому на территориях Ирака и Сирии, которые контролирует ИГ, нет никаких восстаний против «халифата».
Миллионная армия беженцев и гибель мирных жителей — это всего лишь видимая часть военных действий в Сирии и Ираке.
В то время как коалиционные силы гордятся «успешными» военными операциями против Исламского государство, на территории «халифата» ведутся «работы» по созданию детской армии. После захвата боевиками ИГ сирийского города Ракка, который считается крепостью «халифата», в городе были закрыты все школы и учебные заведение. Уже не секрет, что на территории города функционируют специальные лагеря для «обучения» детей.
Большая часть детей являются сиротами, и на данный момент в детском «шариатском лагере» находится более 350 несовершеннолетних, которых «обучают».
Первый этап их обучения, который занимает примерно 45 дней, — это изучение правил шариата и умение пользоваться огнестрельным оружием. Второй этап обучения проходит в течение трех месяцев, и тут дети «учатся» убивать и умирать ради «Аллаха». Есть очень много видеокадров, как дети принимают участие в публичных казнях и даже казнят сами.
Подобные лагеря существуют не только на территории Сирии, но и на территории Ирака. Активные действия Исламского государства почти во всех направлениях террористической деятельности дают основания говорить, что «халифат» для достижения своих целей действует более серьезно и решительно, чем коалиционные силы против него.