Повод для репрессий. Ситуация вокруг "ДРГ" в Крыму
ФСБ использует крымскую провокацию для притеснения крымских татар и проукраинских жителей полуострова.
Крымская провокация активно раскручивается Кремлем в политических целях. На минувшей неделе президент РФ Владимир Путин использовал ее для того, чтобы сорвать минские переговоры. А теперь сотрудники ФСБ прикрываются случившимся, намереваясь оправдать репрессии против крымских татар и проукраинских жителей полуострова, пишет Игорь Бурдыга в №32 журнала Корреспондент от 19 августа 2016 года.
Напомним, что в ночь с 6 на 7 августа в районе города Армянска произошла перестрелка между российскими военными. Но Москва свалила всю вину за этот инцидент на мифическую украинскую ДРГ, которая якобы проникла в Крым, чтобы уничтожить важные стратегические объекты.
Корреспондент побывал в Херсонской области на границе с полуостровом и выяснил подробности происходящего.
«В Джанкое многих украинских патриотов вызывают на допросы по подозрению «в содействии террористам», – говорит пресс-секретарь крымско-татарской общественной организации Эвелина Арифова. – Особенно активно ищут «пособников диверсантов» в Армянске».
«Сотрудники ФСБ утверждают, что члены украинской ДРГ, вроде бы, жили в одной из гостиниц Армянска, – уточняет один из информированных местных жителей. – И теперь тягают на допросы коменданта этого отеля».
В целом, по данным наших источников, за минувшую неделю по подозрению к причастности к диверсиям в Крыму было задержано восемь человек
В целом, по данным наших источников, за минувшую неделю по подозрению к причастности к диверсиям в Крыму было задержано восемь человек. Возможно, это только начало.
«ФСБ сделает все возможное, пытаясь запугать украинских патриотов полуострова, – уверены крымские татары. – Это настоящие политические репрессии».
База Аскер
Напомним, что организация Аскер участвовала в блокаде Крыма. А теперь следит за пунктами пропуска на оккупированный полуостров, контролирует работу украинских таможенников и пограничников.
«Здесь каждый день куча машин с туристами – донецкие, харьковские, запорожские и даже киевские номера, -- разочаровано объясняет пресс-секретарь Аскера Эвелина Арифова. -- Крымских татар лишили родины, а они едут туда отдыхать.
Мы с Эвелиной беседуем в лагере Аскера возле Чонгара. База окружена высоким забором, на котором растянут баннер батальона им. Номана Челебиджихана. При входе развеваются украинский, крымско-татарский, турецкий и британский флаги.
«Мы пытаемся создать батальон уже полгода, – говорит Эвелина Арифова. – Но нам не дают номер части, не регистрируют. Наверное, потому что власть в Киеве боится добровольческих батальонов больше российской агрессии».
Впрочем, это не мешает активистам ходить по территории базы с оружием. Едва войдя за калитку, мы видим парня в форме, который спешно уносит куда-то «калашников» с подствольным гранатометом. На вопрос, откуда здесь оружие, пресс-секретарь Аскера отвечать отказывается, заверяя, что заведует исключительно гражданским направлением. В тоже время активисты Аскера просят журналистов спрятать камеры и не снимать происходящее на территории базы
На западной части границы лагерь крымских татар поменьше. Дилявер Сейтумеров, с сентября командовавший гражданской блокадой автономии на КПВВ Каланчак и Чаплинка, утверждает, что оружия здесь нет. Тем не менее, по его словам, местные активисты по ночам патрулируют приграничную территорию вместе с бойцами погранвойск.
Голубые береты
Увеличение числа российской военной техники в Крыму наблюдалось еще до заявлений Кремля о поимке диверсантов. Тогда в украинской разведке объясняли это готовящимися учениями Кавказ-2016. Однако после крымской провокации об усилении войск заговорили и в Киеве. 12 августа губернатор Херсонской области Андрей Гордеев, находясь в столице, заявил о необходимости строительства второй и третьей линии обороны.
Хотя на самой границе понимаешь: разговоры о военном усилении – формальность.
«Тут в ночь на 10 августа после всех этих новостей русские вертолеты прямо над нами летали, -- рассказывает Александр с КПВВ Каланчак. - Я что-то перенервничал, снял «калаш» с предохранителя, патрон в патронник загнал. Так меня за это командир два дня сношал».
Еще один офицер погранвойск, чье подразделение несет дежурство не в КПВВ, а непосредственно на границе в «зеленке», добавляет:
«В каждую группу добавили по одному человеку. Но мы даже броники на дежурство не надеваем».
Чуть дальше от села, между райцентром Чаплинка и одноименным КПВВ, в степи держат первую линию обороны десантники из 80-й отдельной аэромобильной бригады.
«Там возле завода, когда у них учения были, с десяток БТР вышли, – машет в сторону Крымского титана взводный, попросивший не упоминать его имени и звания в статье. -- Я аж потерялся. Думаю, вдруг пойдут – нам же тогда только в землю зарываться и останется».
Заявления Кремля об украинской ДРГ парни воспринимают с иронией. Они утверждают: даже если бы мифическая диверсионно-разведывательная группа существовала, она не смогла бы перейти границу
Заявления Кремля об украинской ДРГ парни воспринимают с иронией. Они утверждают: даже если бы мифическая диверсионно-разведывательная группа существовала, она не смогла бы перейти границу. Сделать это в обход КПВВ практически невозможно. По крайней мере, без ведома бойцов.
«Во-первых, минные поля повсюду, -- рассказывает офицер погранслужбы Сергей. -- Во-вторых, тепловизоры стоят такие, что зайца в степи видно. Ну и патрули, что с нашей, что с их стороны, ходят достаточно густо и в случае чего стрелять будут без предупреждения.
***
Этот материал опубликован в №32 журнала Корреспондент от 19 августа 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.