В итальянском театре дебютирует мумия Ленина
В оперном театре итальянского города Сиена поставили оперу Бальзамировщик, в которой впервые используется копия мумии Владимира Ленина.
У входа в оперный театр Сиены зрителей встречают красные гвардейцы в форме и беретах со звездой, своего рода почетный караул для публики. Гостей проводят внутрь, до самой сцены, на которой установлен катафалк с телом Владимира Ульянова-Ленина, пишет 9 июля итальянская газета Corriere della Sera.
"Копия с оригинала, наш Ленин нисколько от него не отличается. Впечатляющее зрелище", - отметил автор оперы Бальзамировщик Джорджо Баттистелли.
По сюжету оперы, доктор Мискин (роль которого исполняет актер Паоло Калабрези), патологоанатом, которому поручено сделать вечным тело, призванное стать символом идеологии, совершает ошибку, и тело начинает разрушаться. Мискин решает совершить то, о чем он так долго мечтал: он гримируется под Ленина, занимает его место в гробу и делает себе инъекцию, которая превратит его в мумию. Об этой подмене так никто и не догадается.
"В действительности, - поведал Баттистелли, - существует три или четыре мумии Ленина, реставрируемые каждые полгода и выставляемые поочередно. Никто уже не знает, какая из них настоящая".
Бальзамировщик, по замыслу автора, становится метафорой заморозки идеалов, потерпевшей крах революции, мумифицированного коммунизма.
Композитор ставит много вопросов, касающихся и современной жизни. Например, является ли холодная неподвижность забальзамированного тела отражением состояния культуры и мысли в Италии, которые, по мнению автора, становятся все более безжизненными. Показательными в этом смысле могут стать смерть и обожествление Майкла Джексона, "забальзамированного еще при жизни".