Грызлов: После заявлений Саакашвили нужно утроить бдительность
Глава российской Госдумы Борис Грызлов не поверил словам грузинского президента Михаила Саакашвили, который перед годовщиной августовского конфликта на Кавказе пообещал не допустить новой войны.
"После последних "миролюбивых" заявлений Саакашвили нужно утроить бдительность", - заявил в понедельник, 3 августа, спикер.
Накануне президент Грузии в интервью агентству Reuters пообещал, что его страна не будет пытаться силой вернуть под свой контроль Абхазию и Южную Осетию, провозгласивших независимость в одностороннем порядке. "Вопрос заключается в том, хочет ли кто-нибудь в мире новой войны с участием России, и ответ очевиден - "нет", - сказал Саакашвили.
Однако Грызлов не верит словам грузинского лидера. "Чего стоят заверения этого человека в приверженности цивилизованным методам разрешения конфликтов, весь мир убедился в августе 2008 года. Напомню, что тогда, непосредственно перед агрессией, предпринятой режимом Саакашвили в отношении гражданского населения Южной Осетии и российских миротворцев, как раз звучали подобные высказывания", - сказал спикер.
По словам Грызлова, обстановка в регионе остается сложной. "Мы видим, что грузинская армия продолжает вооружаться, что на границах Грузии с Абхазией и Южной Осетией нередко происходят провокации. Развитие событий подтверждает, что решение России о признании двух республик было абсолютно оправданным и является сегодня гарантией сохранения мира в регионе", - уверен он.
Обмен обвинениями
Ранее МИД Грузии распространило заявление, в котором обвинило российские войска в передвижении "так называемой границы Южной Осетии".
В документе со ссылкой на данные МВД страны говорится, что российские войска заняли деревню Квеши Горийского района и "с целью переноса так называемой границы Южной Осетии отметили территорию села столбами".
Грузинский МИД расценивает эти действия, как "попытку российских оккупантов проникнуть вглубь грузинской территории", и призывает мировое сообщество пристально следить за развитием ситуации.
Кроме того, МИД Грузии увязывает действия российских военных с "прозвучавшими два дня назад заявлениями режима в Цхинвали", в которых говорилось о намерении "вернуть" ущелье Трусо Казбегского района. Об этом ранее заявил южноосетинский лидер Эдуард Кокойты. По его словам, Трусовское ущелье - это исконно осетинская земля, которая "по непонятным причинам" в советское время перешла под административное управление Грузинской ССР.
Чего стоят заверения этого человека в приверженности цивилизованным методам разрешения конфликтов, весь мир убедился в августе 2008 года" - Грызлов
Отдельно Тбилиси выражает опасение, что с приближением "годовщины агрессии России против Грузии, российская сторона и подконтрольный ей режим [в Цхинвали] сознательно нагнетают обстановку и ведут себя провокационно".
Между тем, в конце прошлой недели пресс-служба министерства обороны России распространила заявление, в котором говорилось, что "в период с 29 июля по 1 августа столица Южной Осетии подвергалась неоднократному минометному и гранатометному обстрелам".
В заявлении минобороны говорится, что Россия оставляет за собой право использовать силу " для защиты граждан республики Южная Осетия и российских военнослужащих".
В Тбилиси назвали обвинения в свой адрес безосновательными, а заявление российских военных расценили как "неприкрытую угрозу Грузии".
Позднее пресс-секретарь работающей в Грузии миссии наблюдателей Евросоюза Стив Берд заявил, что патруль миссии провел осмотр территорий, которые контролирует грузинская сторона, и не обнаружил свидетельств обстрелов, о которых заявляла Москва.
При этом наблюдатели уточнили, что для окончательных выводов им необходим доступ на территорию, контролируемую российскими войсками и южноосетинскими силами.
7 августа исполняется ровно год с момента, когда Грузия начала военную операцию против самопровозглашенной республики Южная Осетия. Действия Тбилиси вызвали жесткую ответную реакцию со стороны России. Несколько дней спустя часть грузинской территории оказалась под контролем российских вооруженных сил.
Позднее Москва признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимого государства. Примеру России последовало только одно государство – Никарагуа.