Ъ: Родовид Банк и Укргазбанк отказались вернуть деньги инвесторам
Национализированные Родовид Банк и Укргазбанк первыми воспользовались нормой постановления Нацбанка № 421, запрещающей убыточным банкам досрочно погашать свои долговые ценные бумаги, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Проигнорировать выплату долга по оферте до конца года и таким образом отсрочить возврат 2,7 млрд грн могут еще 11 банков. Держатели облигаций возмущены действиями Нацбанка и намерены оспаривать их в судебном порядке.
Как сообщает КоммерсантЪ, Родовид Банк, чей убыток по итогам II квартала с.г. составил 1,51 млрд грн, отказался выкупить облигации серий В и С по 125 млн грн каждая, оферта по которым наступила 3 августа с.г. Таким образом, учреждение нарушило безусловное обязательство выкупить облигации досрочно, данное им в момент эмиссии бумаг в июле 2007 года. По информации ИК Concorde Capital, объем облигаций Родовид Банка в свободном обращении составляет 90 млн грн, остальная сумма выкуплена банком.
Новинар: Оздоровлення проблемних банків: Афера до виборів
Оферта по бумагам Укргазбанка, убыток которого во II квартале составил 76 млн грн, также пришлась на 3 августа. Банк должен был погасить досрочно облигации серии С на 300 млн грн, отмечает издание.
Если бы не постановление НБУ, вступившее в силу 22 июля, отказ в выполнении оферт был бы признан техническим дефолтом Укргазбанка, в котором мораторий на удовлетворение требований кредиторов так и не был введен. Родовид Банк имеет право не возвращать долги до 15 сентября с.г.
Держатели ценных бумаг банков уже готовятся оспорить решение центробанка, позволившее кредитным учреждениям не платить по обязательствам. Основной аргумент кредиторов – постановление № 421 не имеет силы, так как не зарегистрировано в Минюсте, а Нацбанк, являясь банковским регулятором, не имеет права устанавливать правила игры на фондовом рынке.
Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса намерена обратиться в Генпрокуратуру с требованием аннулировать постановление № 421. По словам генерального директора ассоциации Андрея Рыбальченко, существующий механизм не обеспечивает защиту прав держателей облигаций и не позволяет осуществить должный контроль со стороны Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.