Московский суд вынес приговор членам националистической группировки Черные ястребы
Дорогомиловский суд российской столицы в четверг, 8 октября, приговорил шестерых членов националистической группировки Черные ястребы, совершивших нападение на двух москвичей в мае 2008 года, к лишению свободы на сроки от четырех до семи лет.
Суд признал их виновными в совершении преступления по умышленному сговору и на основании ненависти к лицам славянской национальности.
Пятеро подсудимых приговорены к заключению в колонии общего режима. Из них Шахин Худиев и Рахим Садыхов - к четырем годам, Чингиз Арифулин - к четырем с половиной годам, Грант Арутюнов - к шести годам, Дильгам Гусейнов - к семи годам.
Рашад Мамедов, не достигший совершеннолетия, приговорен к отбыванию пяти лет в воспитательной колонии.
Адвокат одного из потерпевших Сергей Сташевский сообщил, что, по его сведениям, в отношении подсудимых в следственных органах находится информация о совершении других преступлений на почве национальной ненависти.
"У меня есть сведения о причастности подсудимых к другим аналогичным преступлениям, но подтвердить информацию о проведении следственными органами каких-либо конкретных действий по данным фактам я пока не могу", - сказал защитник.
В мае 2008 года семь человек напали в московском метро на 19-летнего Федора Маркова и 16-летнего Павла Новицкого. Марков после нападения был госпитализирован с тяжелыми травмами, помощь медиков понадобилась и второму потерпевшему.
Подозреваемых задержали летом 2008 года. Им было предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ (хулиганство) и статье 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), которые предусматривают максимальное наказание до семи и до 15 лет лишения свободы соответственно.
Один из нападавших, Расул Халилов, был расстрелян неизвестным возле подъезда своего дома 3 сентября.
Прокурор попросил для шестерых участников нападения от четырех до семи лет лишения свободы в колонии общего режима и выразил от лица стороны потерпевших согласие с такими сроками.
Однако адвокат потерпевших заявлял, что несогласен с "формулировкой" и теми обвинениями, которые были предъявлены подсудимым. Защитник заявил, что подсудимые должны нести ответственность за покушение на убийство, а в их действиях усматривал проявления национализма.