ГлавнаяНаукаНаука

Палеонтологи нашли останки гигантской рыбы, жившей 80 млн лет назад

Корреспондент.net, 19 июля 2010, 14:08
Палеонтологи нашли останки гигантской рыбы, жившей 80 млн лет назад
Фото: discoverfossils.com
Сотрудники Канадского палеонтологического центра на раскопках

Канадские палеонтологи в ходе раскопок в провинции Манитоба обнаружили останки огромной рыбы ксифактин, обитавшей в этих местах 80 миллионов лет назад.

Ксифактин – огромная хищная рыба, обитавшая в Западном внутреннем море десятки миллионов лет назад вместе с мозазаврами и другими рептилиями – океанскими динозаврами. С учетом размеров найденных костей, останки принадлежат представителю вида этой рыбы, особи которой достигают 6,5 метра длиной.

В конце прошлого года, сообщает CA24, палеонтологи нашли фрагменты костей. Очистив их, специалисты обнаружили кусок массивной челюсти ксифактина, у которого между костями был зажат плавник гигантского ящера-мозазавра.

Этим летом раскопки возобновились, и палеонтологи продолжают находить все новые останки этого морского гиганта.

Напомним, в июне этого года археолог-любитель Трэйси Марлер на побережье Ла-Манша среди известняка нашла кость гигантского древнего пресмыкающегося - плезиозавра.