Ученые выяснили, как кроты обходятся без кислорода

Корреспондент.net,  20 июля 2010, 20:27
Ученые выяснили, как кроты обходятся без кислорода
Фото: visualsunlimited.com
Раскрыт секрет выживания кротов без кислорода

Ученые выяснили, как восточноамериканский крот Scalopus aquaticus выживает в условиях постоянного недостатка кислорода под землей.

Статья исследователей опубликована в журнале BMC Evolutionary Biology.

За перенос кислорода от легких к тканям и органам и углекислого газа обратно к легким у млекопитающих (а также других групп животных) отвечает гемоглобин. Этот белок содержится в эритроцитах - красных кровяных клетках. В легких происходит "обмен" углекислого газа на кислород.

Авторы новой работы выяснили аминокислотную последовательность гемоглобина S. aquaticus (аминокислоты - это "кирпичики", из которых состоят белки) и составили молекулярную модель его структуры.

Анализ полученной модели показал, что гемоглобин восточноамериканских кротов способен связывать больше молекул углекислого газа, чем гемоглобин животных, не обитающих в условиях постоянной гипоксии.

Это нетипичный способ - обычно у животных, не получающих достаточно O2 из окружающий среды, гемоглобин устроен так, что захватывает больше молекул кислорода.

Как сообщалось, биологам удалось объяснить, почему тараканы задерживают дыхание на более, чем 40 минут.