Ученые: Хамелеоны меняют цвет для коммуникации с сородичами

Корреспондент.net,  29 января 2008, 16:14
Ученые: Хамелеоны меняют цвет для коммуникации с сородичами
Фото: newton-i.usefilm.com
Хамелеон Bradypodion

Открытый научный ресурс PLoS Biology опубликовал данные научной работы, в которой говорится, что хамелеоны меняют свой цвет в первую очередь для коммуникации с представителями своего вида, а не для защиты от хищников.

Ранее ученые полагали, что хамелеоны меняют свою окраску тела, маскируясь под окружающие их ветки или траву, и таким образом, защищаясь от хищников. Специалисты решили проверить правильность данной гипотезы на пестром горном хамелеоне (род Bradypodion), который обитает в Северной Африке.

Ученые провоцировали самцов хамелеонов на дуэль друг с другом в естественных для них условиях и измеряли насыщенность окраски с помощью спектрометрического оборудования, которое фиксировало излучение не только в видимой, но и в ультрафиолетовой части спектра. Использование таких приборов обусловлено способностью хамелеонов менять окрас в невидимые человеческому глазу цвета.

В результате эксперимента было обнаружено, что наибольший разброс цветов окраски наблюдался у хамелеонов с наиболее ярко выраженным социальным поведением (в данном случае - соревнование двух самцов), а не у видов, которые обитают в местах с большим количеством разноцветных объектов (трава, стволы деревьев, листья).

Окраска хамелеонов, использующих максимальное количество цветов, оказалась самой заметной не только для их сородичей, но и для хищников, что противоречит предложенной ранее гипотезе.

По материалам: УНИАН