На дне Марианской впадины нашли пластиковый пакет

Корреспондент.net,  10 мая 2018, 15:27
На дне Марианской впадины нашли пластиковый пакет
Фото: JAMSTEC
Пластиковые отходы нашли в самой глубокой точке планеты

Печальная находка наглядно иллюстрирует масштабы загрязнения мирового океана. Всего за 30 лет работы в рамках проекта исследователи обнаружили более трех тысяч единиц мусора в наиболее глубоких местах.

На дне Марианской впадины исследователи обнаружили пластиковый пакет. Об этом говорится в статье журнала Marine Policy.

Пластик нашли на глубине 10 километров в рамках проекта Японского агенства наук и технологий по изучению земли и моря JAMSTEC.

Печальная находка наглядно иллюстрирует масштабы загрязнения океана. Всего за 30 лет работы в рамках проекта исследователи обнаружили более три тысячи единиц мусора в наиболее глубоких местах океана.

За это время более пяти раз на дно морей и океанов спускались дайверы или были отправлены глубоководные аппараты.

Более трети от общего числа находок составил микропластик - мелкие частицы пластика - от одноразовых упаковок. Более половины фрагментов мусора, найденных на глубине свыше шести километров, также были представлены пластиком.

Чужие из глубин. Фантастические животные океанов

Вторым по распространенности оказался металлический мусор, составивший более четверти от общего количества находок.

В 17 процентах случаев поблизости были замечены глубоководные животные. Ученые опасаются, что загрязнения могут нанести непоправимый ущерб глубоководным экосистемам.

Ранее ученые заявили, что на дне Марианской впадины находятся смертельно опасные токсины - полихлорированный бифенил (ПХБ) и полибромдифениловый эфиров (ПБДЭ).

В Марианской впадине нашли неизвестных животных