Голландские рыбаки обнаружили останки древних чудовищ в Северном море

Корреспондент.net,  14 июля 2009, 16:18
Голландские рыбаки обнаружили останки древних чудовищ в Северном море
Фото: Alexei Kouprianov/wikipedia.org
Палеонтологи: На месте Северного моря была суша

Несколько тысяч лет тому назад нынешнее дно Северного моря между Британией и Нидерландами было сушей, населенной огромным количеством необычных животных, сообщили ученые.

Они пришли к такому выводу, исследовав многочисленные находки голландских рыбаков, которые на протяжении 18 лет вылавливали вместе с рыбой клыки и бивни мамонтов, кости ископаемых существ - медведей, гиен, волков, оленей, шерстистых носорогов, львов, саблезубых котов и других древних животных, пишет The Independent .

Рыбаки рассказывают, что раньше они зачастую выбрасывали такой улов обратно в море, но теперь налажены каналы, по которым они продают находки на интернет-аукционах, а в особенно интересных случаях контактируют напрямую с палеонтологами.

Так  голландский таможенник  Дик Мол создал сеть по выкупу ископаемых остатков у приходящих с моря траулеров. С помощью друзей он охватывает почти все порты в стране, чтобы гарантировать, что представляющие наибольшую ценность экспонаты попадут в руки исследователей. На юге Северного моря, в числе прочего, были обнаружены останки неандертальцев - тупиковой ветви развития человечества, и кроманьонцев - прямых предков современного человека.

Однако, отмечает издание, вскоре распоряжением Брюсселя в Евросоюзе будет запрещен по экологическим причинам бим-тралинг - перепахивание дна тяжелым брусом. До сих пор это был единственный способ обнаружения подобных находок.

Тем не менее, по мнению Мола, правительство Нидерландов сохранит несколько таких траулеров для научных целей.

Напомним, в июне этого года археолог-любитель Трэйси Марлер на побережье Ла-Манша среди известняка нашла кость гигантского древнего пресмыкающегося - плезиозавра.

По материалам: ИноПресса