Астрономы обнаружили на Юпитере новый шрам от удара небесного тела

Корреспондент.net,  20 июля 2009, 11:33
Астрономы обнаружили на Юпитере новый шрам от удара небесного тела
Фото: Reuters
На Юпитере обнаружено черное пятно

Австралийский астроном на своей обсерватории сфотографировал черное пятно рядом с южным полюсом Юпитера. По его словам, это может быть шрам от столкновения планеты с небесным телом - подобный тому, что появился после удара кометы Шумейкеров-Леви в 1994 году.

Об этом сообщается на сайте SpaceWeather.

"Черная пятно находится рядом с южным полюсом Юпитера. У меня есть фотографии этой области за последние две ночи, где этого пятна нет, так что это совсем недавнее событие", - говорит астроном Энтони Уэсли.

По его словам, пятно постепенно начинает размываться сильными ветрами в облаках Юпитера.

В 1994 году ученые впервые смогли наблюдать падение кометы на другое небесное тело - фрагменты кометы Шумейкеров-Леви 9 врезались в атмосферу Юпитера, вызвав мощную вспышку. После падения в облаках планеты появилось темное пятно размером около 12 тысяч километров.

Ранее международная группа астрономов заявила, что существует вероятность того, что в ближайшие 4 миллиарда лет орбиты планет земной группы - Меркурия, Земли, Венеры и Марса - окажутся дестабилизированы, в результате чего между ними могут произойти катастрофические столкновения.