Корреспондент.net,
18 декабря 2010, 12:19
Экс-министр внутренних дел Украины, лидер партии Народная самооборона Юрий Луценко утверждает, что органы прокуратуры, кроме обвинений в якобы завладении государственными средствами, еще пытаются ”привязать” его к делу об отравлении Виктора Ющенко.
Об этом он заявил в интервью еженедельнику Зеркало недели (№ 47 (827) 18-24 декабря).
”Сейчас меня пытаются привязать к делу об отравлении Ющенко”, - сказал он. На уточняющий вопрос: "каким образом?", Луценко объяснил, что он давал подписку о неразглашении. ”Ничего не могу комментировать. Пойду давать показания только после сдачи крови самим потерпевшим. Если он игнорирует повестки, почему по его делу должны допрашивать меня?”, - отметил экс-министр.
В то же время, комментируя недавнее заявление одного из должностных лиц Генеральной прокуратуры о том, что у прокуратуры к нему есть пакет вопросов, Луценко сказал: ”У них там целый конкурс абсурда проходил. Среди вариантов есть еще якобы незаконное проведение двух празднований Дня милиции, в 2008 и 2009 годах”.
В контексте последнего тезиса он пояснил, что этот вопрос касается сферы бухучета.
”Было, оказывается, в 2001 году постановление Кабмина о том, что ресурсы спецдоходов МВД можно расходовать только на нужды подразделений, которые их заработали. Это, во-первых. А во-вторых, было еще постановление об ограничении праздничных мероприятий в период кризиса. Но у нас были торжественные собрания с участием в одном случае Президента, во втором - премьера. А как им иначе было вручать награды? Объезжать 900 райотделов? Или передавать по почте?”, - спросил Луценко, отметив при этом: ”Кстати, стоимость букетов награжденным и даже стоимость самих наград тоже засчитывается как незаконное использование средств”.
Луценко заявляет, что действующая власть взяла однозначный курс на тюремное заключение инакомыслящих.
"Если Виктор Федорович (президент Украины Виктор Янукович) не хочет Тимошенко (экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко) и Луценко в парламенте, делают все, чтобы их там не было… Власти не нужны инакомыслящие. И Юлия Владимировна, и я, и многие наши соратники четко понимаем - время запугивания прошло. Начиная с ноября, власть взяла однозначный курс - инакомыслящие должны сидеть в тюрьме", - заявил Луценко
При этом, по его мнению, "режим по-прежнему боится двух вещей - серьезной реакции Запада и неконтролируемых социальных волнений, даже таких незначительных, как недавний предпринимательский Майдан".
"До суда никто брать под стражу ни меня, ни Тимошенко, скорее всего, не будет. Но власть рассчитывает, что решение суда и общество, и Запад примут", - отметил экс-министр.
"Не сочтите меня наивным, но у меня надежда и на позицию Запада, и на реакцию общества. Этот режим живет на западные кредиты, по сути. За год правительство Азарова почти на 30% нарастило внешний долг. Если недовольство западных демократий выльется в некие финансовые санкции, эта власть рухнет через квартал", - добавил Луценко.
При этом экс-министр отмечает, что в настоящее время "власть сильна как никогда". "Все, кто близок к власти, могут делать все что угодно. Все, кто против власти - в списке потенциальных репрессированных", - подчеркнул экс-министр, добавив, что в настоящее время ему "банально мстят те, кто боялся попасть за решетку в 2005-м за содеянное".
При этом Луценко отметил и намечающийся раскол в рядах власти.
"Внутри ее (власти) зреет конфликт, условно говоря, между администрацией президента и донецкой ячейкой Партии регионов. Господин Левочкин достаточно умный руководитель и прекрасно понимает, что долго воевать против всей страны он не сможет, это печально закончилось и для Табачника, и для Балоги. Он (Левочкин) устал, используя высшее тело, постоянно просить поддержки у донецких. Он хочет стабильности и определенности, он хочет скорейших выборов в Верховную Раду и собственную фракцию в этой Раде, списки которой будут составлены в его кабинете. Возможно, он думает о повторении подвига Литвина, перешедшего из администрации в спикеры, что сулит перспективы и дивиденды", - предположил экс-министр.
При этом он отметил, что такому развитию событий препятствует "нежелание Януковича видеть в следующем парламенте Тимошенко и Луценко".
Экс-министр также заявил, что ему не известно, по каким причинам его бывший заместитель Михаил Клюев дает против него показания.
"По неизвестным мне причинам Клюев действительно утверждает, что якобы я вызвал его в кабинет, дал заготовленную от его имени резолюцию и сказал, что он должен это подписать. Чем это подтверждается? Только словами испуганного неизвестно чем человека", - заявил он.
При этом Луценко подчеркнул, что все обвинения против него базируются лишь на устных показаниях, а не на документальных свидетельствах.
"Чем подтверждаются его (Клюева) слова? Ничем. Все обвинение базируется не на документах, которые я подписывал, а на якобы данных мною устных указаниях. Почему в таком случае я не давал таких устных указаний другим своим подчиненным и по другим поводам - загадка. Почему не хлопотал за людей, с которыми у меня боле доверительные отношения? Скажем, руководитель моего аппарата не получил ни звания, ни квартиры, ни особой пенсии", - констатировал он.
Как сообщалось, 13 декабря Главное управление по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Украины завершило досудебное следствие по уголовному делу по обвинению бывших министра внутренних дел Луценко и сотрудника этого министерства Леонида Приступлюка.