Корреспондент.net,
25 февраля 2005, 10:57
Приобщение аудиозаписей, якобы сделанных бывшим президентским охранником Николаем Мельниченко в кабинете Леонида Кучмы, не является основным фактором, в наибольшей мере влияющим на успешность расследования убийства журналиста Георгия Гонгадзе. Об этом заявил адвокат Андрей Федур.
Так Андрей Федур отреагировал на заявление лидера социалистов Александра Мороза, который потребовал от Генеральной прокуратуры немедленного признания "пленок Мельниченко" аутентичными и приобщения их к "делу Гонгадзе".
Адвокат убежден, что за время пребывания Святослава Пискуна на посту генпрокурора Украины наиболее резонансные дела, связанные с разговорами в кабинете Кучмы и убийством Гонгадзе, так и не будут расследованы.
По его мнению, Пискун является ангажированным бывшей властью, а его возвращение в кресло генпрокурора произошло, в том числе, благодаря Леониду Кучме.
Поэтому, считает Федур, попытки отдельных политиков подтолкнуть генпрокурора к действию, в частности, заставить его признать достоверность аудиозаписей, якобы сделанных в кабинете экс-Президента, и приобщить определенные их фрагменты к делу об убийстве журналиста, не приведут к логическому завершению.
Вместе с тем, адвокат подчеркивает, что дальнейшее промедление в расследовании гибели Гонгадзе навсегда похоронит правду и надежду на то, что приход новой власти позволит раскрыть преступления.
По материалам Украинской службы Deutsche Welle.
Как сообщал Корреспондент.net, в ответ на требование Мороза генпрокурор заявил, что готов привлечь "пленки Мельниченко" к делу об убийстве Гонгадзе.
Однако сам Мельниченко отказывается предоставлять эти записи Генпрокуратуре, поскольку не доверяет Пискуну и опасается, что тот может уничтожить доказательства преступлений.