Вечером во вторник, 21 марта, в харьковском офисе Партии регионов произошел взрыв. Сообщалось, что в результате срабатывания обладавшего значительной мощностью начиненного гайками взрывного устройства, контужен руководитель избирательной кампании партии Виктора Януковича Евгений Кушнарев. Однако выяснилось, что мощность взрывного устройства сопоставима с тремя петардами.
Правоохранители, занимающиеся расследованием инцидента, сообщили газете "КоммерсантЪ", что взрыв не причинил зданию, где располагается офис партии, серьезного ущерба - в подъезде лишь осыпалась штукатурка.
"По опыту знаю, что если только осыпалась штукатурка и даже не повылетали окна, значит, взрыв был очень слабый, хулиганский, примерно, как три связанные петарды", - сказала начальник центра общественных связей УМВД Харьковской области Лариса Волкова.
Сам Евгений Кушнарев так прокомментировал происшедшее: "Я шел домой, чтобы переодеться для эфира. Мы с охранниками выходили через двойную дверь во двор, где стоят наши машины, впереди шел один охранник, потом - я, а за мной - второй охранник. Когда мы выходили на улицу, в здание заходила какая-то женщина. Мы немного отстранились, она прошла в дом, и один из охранников хотел уже выходить из проема, когда раздался взрыв. Дальше я не очень-то все и помню - меня швырнуло в сторону, охранник полетел на меня, а я уже зацепил второго охранника. Потом меня куда-то уже вели, все дрожало".
Впрочем, назначенные на вечер этого же дня телевизионные дебаты между Евгением Кушнаревым и Арсением Аваковым состоялись, причем ни один из участников дискуссии не счел нужным упомянуть о взрыве.
Ранее сообщалось, что взрывное устройство, сработавшее в офисе Партии регионов, обладало значительной мощностью и было начинено гайками. Взрыв произошел около 20:00 по местному времени, в момент выхода руководителя избирательной кампании Партии регионов Украины Евгения Кушнарева из офиса партии, расположенного по адресу улица Сумская, дом 39. Взрывное устройство было заложено в подъезде. Ни Кушнарев, ни сопровождавшие его лица не пострадали.
Евгений Кушнарев после происшествия заявил, что ранее неоднократно получал предупреждения о возможных "провокациях", в том числе и от "источников из силовых структур". Однако в интервью "Коммерсанту" он отказался называть любые версии относительно заказчиков и исполнителей взрыва. "Я никого не обвиняю. Если это все рассчитано на психологическое воздействие, это одно, если же рассчитывали на что-то другое, то это грустно", - сказал он.
Участники избирательной кампании высказывают различные предположения относительно случившегося. "Если вас интересует, имели ли мы к этому какое-либо отношение, я могу вам абсолютно честно сказать: категорически нет. Мысли о том, что к взрыву причастна какая-либо политическая сила, в том числе и сама Партия регионов, я даже допускать не хочу", - сказал "Коммерсанту" заместитель руководителя избирательной кампании "Нашої України" Роман Зварыч.
Народный депутат из фракции БЮТ Андрей Шкиль, считает, что происшествие следует рассматривать исключительно в контексте предстоящих выборов. "Я думаю, что это не было покушение на жизнь, иначе был бы взрыв большей силы. Надо ждать результатов нормального следствия, но я думаю, что это будет уже после выборов", - сказал он.
Лидер Соцпартии Александр Мороз назвал взрыв "удивительным". "За последние полтора десятка лет все настоящие покушения были реализованы", - заметил глава украинских социалистов.
Другое резонансное покушение на представителя Партии регионов произошло в сентябре 2004 года в Ивано-Франковске. Тогда было совершено нападение на премьер-министра Виктора Януковича, который был доставлен (с диагнозом колаптоидное состояние вследствие ранения острым предметом) в реанимацию, где некоторое время пробыл под капельницей. Янукович жаловался на головную боль, общую слабость и головокружение, однако нарушений жизненно-важных функций не было.
В то же время телекамеры не зафиксировали попадания в Януковича ничего, кроме обыкновенного куриного яйца.