В Украине существует "система дел по уничтожению людей в милицейских застенках", заявила уполномоченный Верховной Рады по правам человека (омбудсмен) Нина Карпачева. По ее словам, представители правоохранительных органов на первых этапах следствия часто используют запрещенные методы дознания, стремясь "выбить" нужные им показания, цитирует Карпачеву Интерфакс-Украина.
По словам Карпачевой, представители правоохранительных органов на первых этапах следствия часто используют запрещенные методы дознания, стремясь "выбить" нужные им показания |
По мнению украинского омбудсмена, об этом, в частности, свидетельствует дело о гибели Юрия Мозолы, а также дело Романа Бутенко, приговоренного в Харькове к 14 годам лишения свободы за преступление, которого он не совершал. Кроме того, Карпачева рассказала, что практически одновременно с убийством Мозолы в 1996 году три сотрудника одного из киевских райотделов милиции, пытаясь получить необходимые им сведения, до смерти забили невинного человека.
В связи с этим омбудсмен заявила о необходимости изменения ст. 127 Уголовного кодекса Украины, отметив, что в ней должен быть точно указан субъект, совершающий действия, квалифицированные как пытки. Кроме того, по мнению Карпачевой, эта статья должна быть дополнена введением высшей меры наказания в Украине - пожизненного заключения - за пытки, приведшие к смерти задержанного или арестованного. (В настоящее время ст. 127 УК содержит только перечень действий, квалифицирующихся как пытки, и определяет меру наказания за их совершение).
До этого года госбюджет не предусматривал выделения средств на обеспечение пищей задержанных на трое суток, что фактически являлось для них пыткой голодом, а выделенные в этом году средства в некоторых городах остаются нетронутыми |
Уполномоченный по правам человека также сообщила, что до нынешнего года бюджет государства не предусматривал выделения средств на обеспечение пищей задержанных на трое суток, что фактически являлось для них пыткой голодом. С 2002 года бюджет предусматривает на эти нужды 266 млн грн., однако в Киеве, Запорожье, Львове и нескольких других городах Украины ни одна копейка из этих денег пока не была истрачена, подчеркнула Карпачева.
Напомним, что уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева подала иск в суд в интересах родителей 26-летнего Юрия Мозолы, замученного в марте 1996 года в следственном изоляторе Службы безопасности Украины во Львовской области. Тогда из Мозолы "пытались "выбить" признание в совершении ряда убийств жителей области".