Фото: АР
Версия о том, что VIP-персоны заставили пилота садиться под Смоленском, не подтверждается
Сегодня, 15 апреля, стало предварительно известно, что экипаж разбившегося под Смоленском самолета Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту не получал указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить лайнер на аэродроме Северный.
Как сообщает Интерфакс, ссылаясь на источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы, на пилота не оказывали давление.
"По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них", - сказал собеседник агентства.
Напомним, правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154, на борту которого находились 96 человек, разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. В результате авиакатастрофы не выжил никто.
Ранее генеральный прокурор Польши Анджей Серемет заявил, что пока нет доказательств того, что пилота президентского самолета заставили идти на посадку в неблагоприятных условиях.
Между тем, некоторые СМИ сообщали, что Лех Качиньский сам отдал приказ о посадке незадолго до крушения, несмотря на то, что диспетчеры рекомендовали экипажу не садиться в аэропорту Смоленска из-за сильного тумана и посоветовали выйти на второй заход и принять решение об уходе на запасной аэродром.
Накануне лидер российской партии ЛДПР Владимир Жириновский выступил на пленарном заседании Госдумы РФ и заявил, что ответственность за крушение Ту-154 под Смоленском несет Россия.
По словам депутата, в тех условиях польский экипаж не мог принять адекватное решение. "Он (командир экипажа) что, знает этот аэродром, эту погоду, эту страну? Это только русский летчик: 100 раз садился, он там нормально посадит самолет. Это военный аэродром. Там же нет здания аэропорта. Лес и взлетно-посадочная полоса. Поэтому пусть наш комитет по транспорту этим займется", - сказал лидер ЛДПР.