Фото: АР
Ющенко сообщил, что в рейсе на Тбилиси разбившийся пилот был вторым номером
Вчера, 22 апреля, экс-президент Украины Виктор Ющенко дал интервью в эфире радиостанции Эхо Москвы, в котором рассказал, как летал в Тбилиси на самолете марки Ту, которым управлял погибший под Смоленском польский пилот.
В ответ на просьбу рассказать о полете в Тбилиси в 2008 году вместес погибшим президентом Польши Лехом Качиньским Ющенко сказал: "Если мы говорим о нашем рейсе над Тбилиси, примерно где-то в 4 часа пополудни мне телефонирует Саакашвили, который обычно говорит долго и о многих вещах. А то он сказал три слова – "они идут на Тбилиси", я ему говорю "Я приеду" и положил трубку".
Далее бывший украинский президент рассказал, что Качиньский выразил желание поговорить с тогдашним президентом Литвы Валдасом Адамкусом, чтобы он также полетел в Грузию.
"Он говорит, он переговорит с Адамкусом. Я говорю, есть самолет, мы можем лететь. Правда, я летал на Ту, которому тогда был 31-й год, наверное, от производства. Ну, одним словом, связались, переговорили. Они подтвердили. Потому что я хотел, чтобы мы вместе полетели. Они подтвердили, значит, Адамкус, Качиньский, наши друзья с балтийских стран. Сели в Симферополе, и уже в аэропорту мы сидели, я думаю, может быть, час. Жарко было и не так приятно сидеть в самолете", - поделился Ющенко.
Это та самая "тушка" и тот самый, кстати, пилот. Только в рейсе на Тбилиси тогда он был вторым номером" - Ющенко
Он отметил, что участники полета просили коридор через территорию России на Баку, потому что сесть в Тбилиси, территория которого относилась к зоне вооруженного конфликта на Кавказе, было невозможно.
В ответ на вопрос, был ли самолет польским (президента Качиньского), Ющенко сказал: "Это та самая "тушка" и тот самый, кстати, пилот. Только в рейсе на Тбилиси тогда он был вторым номером".
По словам третьего украинского президента, Россия тогда не дала разрешения пролететь через свою территорию в Баку. "Мы полетели сначала в Турцию, затем в небе над Турцией развернулись, залетели в Азербайджан, на территорию страны и потом уже где-то в 12 или полпервого ночи автомобилями приехали в Тбилиси", - рассказал Ющенко.
Он также добавил, что пилоту никто не приказывал садиться в Тбилиси. "Конечно, никто не приказывал, потому что все понимали, это полная ответственность пилота, это его функция, его персональная ответственность", - сказал Ющенко.
Напомним, 10 апреля самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154, на борту которого находились 96 человек, разбился под Смоленском. По предварительным данным, лайнер зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. В результате авиакатастрофы не выжил никто.
Некоторые СМИ сообщали, что Лех Качиньский сам отдал приказ о посадке незадолго до крушения, несмотря на то, что диспетчеры рекомендовали экипажу не садиться в аэропорту Смоленска из-за сильного тумана и посоветовали выйти на второй заход и принять решение об уходе на запасной аэродром.
Позднее генеральный прокурор Польши Анджей Серемет заявил, что пока нет доказательств того, что пилота президентского самолета заставили идти на посадку в неблагоприятных условиях.
В свою очередь, Интерфакс, ссылаясь на источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы, сообщал, что на пилота не оказывали давление. Это якобы следует из расшифровки речевого самописца.