Фото: Reuters
Правящая в Ливане демократическая коалиция сохранила за собой парламентское большинство
Правящая ливанская Коалиция 14 марта объявила о победе на парламентских выборах в Ливане, состоявшихся в стране 7 июня.
Об этом сообщает агентство Reuters.
В торжественной речи лидер коалиции Саад Харири поздравил своих сторонников с победой, а также предложил представителям оппозиционных сил сотрудничество "во благо Ливана".
"Это великий день в истории демократического Ливана. Я поздравляю вас, поздравляю свободу, поздравляю демократию", - сказал на митинге перед своими сторонниками глава основной в правящей коалиции партии Аль-Мустакбаль Саад Харири.
В свою очередь, источники, близкие к основному оппоненту правящей партии - Коалиции 8 марта, в которую также входит радикальное движение Хизбалла - признали поражение на выборах, согласившись с предварительными результатами голосования.
Демократическая коалиция "будет уважать мнение своих оппонентов", пообещал председатель Прогрессивно-социалистической партии (ПСП) Валид Джумблат. По его словам, изоляция оппозиции "станет смертельной ошибкой, и ее необходимо исключить".
Джумблат подчеркнул важность продолжения "диалога во имя будущего Ливана" и "совместной работы" над претворением в жизнь всех пунктов Таифских соглашений 1989 года, положивших конец гражданской войне. Лидер ПСП высказался также за усиление роли президента в государственных делах.
По подсчетам аналитиков LBC (Lebanese Broadcasting Corporation), которые приводит Associated Press, коалиция Харири получает 67 мест в будущем парламенте, Коалиция 8 марта - 52 места. Два парламентских кресла отойдут независимым кандидатам, депутаты на оставшиеся семь мест пока не определены.
Всего, напомним, парламент Ливана насчитывает 128 депутатских кресел.
В предвыборном штабе Харири, однако, заявили, что кандидаты от Коалиции 14 марта займут не менее 70 кресел в будушем парламенте Ливана.
Официальные результаты выборов будут опубликованы не ранее вечера понедельника.
Участие в прошедших в воскресенье парламентских выборах в Ливане приняли 52,35% избирателей, заявил на пресс-конференции в Бейруте министр внутренних дел Ливана и глава Избиркома Зияд Баруд.
Наивысшая явка - от 70 до 60% была, по его словам, отмечена в христианских районах - Кесруан, Метн и Джбейль.
В целом, считает глава МВД, выборы "прошли успешно". Имевшие место "редкие" столкновения сторонников правящего большинства и оппозиции вовремя пресекались силами безопасности.
На обеспечении порядка в ходе выборов было задействовано 50 тысяч солдат и полицейских.
Жители столицы встретили сообщение об успехе правящей коалиции массовыми ночными гуляниями и шествиями.
В ряде районов Западного Бейрута со смешанным по религиозному составу населением произошли столкновения между молодежью, принадлежащей к разным политическим лагерям. Силы правопорядка оперативно вмешались в события и восстановили спокойствие в городе.
***
Основу правящей ливанской коалиции составляют суннитские, друзские и христианские партии. Крупнейшая из них - движение Аль-Мустакбаль, возглавляемая сыном убитого в феврале 2005 года экс-премьера Ливана Рафика Харири Саадом. В нее входят также Прогрессивная социалистическая партия лидера друзов Валида Джумблата, Ливанские силы Самира Джааджаа и партия фалангистов Амина Жмайеля.
В соответствии с действующей в стране системой разделения властей 128 мандатов парламента страны поделены поровну между христианами и мусульманами.
Хизбалла выставила лишь 11 своих кандидатов, однако группировка является мощным участников более широкой оппозиционной коалиции, в которую, в частности, входят один из ведущих лидеров ливанских христиан генерал Мишель Аун и крупное шиитское движение Амаль.
Нынешнее парламентское большинство, в воскресенье подтвердившее свои позиции, пришло к власти в 2005 году после убийства бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири, автомобиль которого был взорван в Бейруте.
Тогда в адрес Сирии звучали обвинения в участии в покушении, и скандал привел к выводу из Ливана сирийских войск, которые до этого 29 лет находились на территории страны. Впрочем, сам Дамаск разговоры о том, что его спецслужбы были замешаны в убийстве Харири, всегда однозначно отвергал.