Корреспондент.net,
14 октября 2009, 03:01
Фото: telegraf.by
Судья подтвердил законность ареста пиратов, захвативших судно Alakrana
Известный испанский судья Бальтасар Гарсон подтвердил во вторник законность содержания под стражей двух пиратов, участвовавших в захвате испанского рыболовецкого судна Alakrana.
Об этом сообщает испанское информационное агентство EFE.
Во вторник днем Гарсон допросил одного из пиратов, второй же заявил, что он несовершеннолетний, и судья направил его на медицинское обследование для определения его возраста.
Выяснилось, что задержанному, назвавшемуся Абду Уилли, более 18 лет.
По данным агентства Europa Press, во время допроса Абду Уилли заявил судье, что он и его товарищ на самом деле не пираты, а мирные рыбаки, промышлявшие в то злополучное утро недалеко от берега Сомали. По его словам, настоящие пираты заставили их участвовать в захвате судна "Alakrana", а два дня спустя позволили им уйти. Именно в этот момент их и задержали испанские военные.
На вопрос судьи о том, как к ним в руки попали шесть мобильных телефонов, принадлежащих испанским рыбакам с судна Alakrana, и деньги, Абду Уилли пояснил, что это компенсация от пиратов за то, что их использовали при захвате судна.Сомалийцы обвиняются в причастности к преступной группировке, в участии в незаконном задержании людей, содержании их под стражей, а также похищении людей с применением насилия и оружия, всего в 38 преступлениях.
Как сообщалось, рыболовецкое судно Alacrana, зарегистрированное в порту Бермео (Страна Басков), было захвачено сомалийскими пиратами в Индийском океане в пятницу, 2 октября, около 5 часов утра по местному времени.
Двое пиратов, отплывшие на небольшой лодке от захваченного судна в ночь с субботы на воскресенье (с 3 на 4 октября), направлялись к берегу, когда их обнаружил патрульный самолет P3-Orion, а потом задержали испанские военные.
Между тем, 13 октября пираты, захватившие испанское судно, потребовали освободить своих "коллег". Как заявил в телефонном разговоре один из пиратов по имени Абди Мохаммед, "двое наших друзей арестованы иностранными военными, и это замедлит любые процессы, которые могут привести к освобождению судна. Нужно, чтобы они освободили наших друзей, чтобы мы смогли начать обсуждение дальнейшей судьбы корабля и заложников".