Фото: Reuters
Руслана Мусаева обвиняли в организации покушения на Кадырова (на фото)
Московский городской суд в среду, 31 марта, компенсировал около 140 тысяч рублей Руслану Мусаеву, оправданному по делу о подготовке покушения на президента Чечни Рамзана Кадырова.
Об этим сообщают российские СМИ.
Таким образом, был частично удовлетворен иск Мусаева о реабилитации и выплате компенсации за необоснованное уголовное преследование. Суд постановил взыскать в его пользу 88 тысяч рублей за услуги адвокатов, а также 51 тысячу рублей почтовых расходов.
Кадыров призвал общественность объединиться в борьбе против терроризма
Изначально фигурант дела просил компенсировать ему 3 миллиона рублей - деньги за юридическую помощь, лекарства, а также зарплату, которую он не получал, пока содержался в СИЗО.
Однако Мусаев не представил в суд справку об утраченных доходах, поэтому судья отказал в выплате компенсации заработной платы.
В постановлении также говорится, что оправданный в следственном изоляторе бесплатно питался, а также его обеспечивали медикаментами, поэтому суд не нашел оснований компенсировать денежные средства, которые потратили его родственники на покупку дополнительных продуктов и лекарственных препаратов.
Мосгорсуд в апреле приговорил Лорсу Хамиева к восьми годам колонии строгого режима за подготовку покушения на президента Чечни. Другой фигурант дела - Умар Батукаев, оправданный присяжными по обвинению в подготовке покушения, получил пять лет колонии общего режима за использование заведомо подложного документа и незаконное приобретение и хранение оружия.
Третий фигурант, Руслан Мусаев, был оправдан полностью.
Выходцы из Чечни обвинялись в том, что входили в террористическую группу и планировали взорвать машину рядом с представительством Чечни на Новом Арбате в Москве. Машина со взрывчаткой была обнаружена на Профсоюзной улице 8 мая 2007 года.
В июне 2009 года Верховный суд РФ признал законным приговор в отношении Хамиева, Батукаева и Мусаева, и он вступил в законную силу.
Однако защита двух осужденных фигурантов уголовного дела намерена оспорить решение кассационной инстанции в порядке надзора.