UA
 

Time: "Мы знали о том, что страна испытывает серьезные проблемы". Интервью Тимошенко

9 марта 2005, 12:58
0
7

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко рассказала о работе нового правительства корреспонденту американского издания Time Юрию Зараховичу. Интервью опубликовано 8 марта под заголовком "Мы знали о том, что страна испытывает серьезные проблемы".

Лидер украинской "оранжевой революции", 44-летняя Юлия Тимошенко, имеет и опыт успешного бизнеса, и опыт пребывания в тюрьме в качестве политзаключенной. Сегодня Тимошенко - новый премьер-министр Украины.

- Является ли "оранжевая революция" моделью для других стран в российском "ближнем зарубежье"?

- "Оранжевая революция" - следствие веры людей в свою силу. Апатия, которая наблюдалась у жителей постсоветских государств, а также ряда других стран, была вызвана чувством, что люди ничего не могут изменить в политике. Пример Грузии и Украины показал, что, когда люди верят в себя, политики подчиняются их воле.

- Не угасла ли энергия "оранжевой революции"?

- Праздничное настроение тех дней уже забыто. Мы направляем свою энергию в работу, а работы очень много. Видимо, на то, чтобы улучшить положение дел, у нас уйдет больше времени и сил, чем мы раньше предполагали.

- Какие главные задачи вы ставите перед собой как премьер-министр?

- Мы знали о том, что страна испытывает серьезные проблемы, но не знали, насколько они серьезны. Мы должны остановить моральную и финансовую деградацию страны - коррупцию, которая приняла огромные масштабы, застой в экономике и теневой бизнес - прямо сейчас. Нормальные люди, которые хотят инвестировать в украинскую экономику, боятся это сделать. Нужно преодолеть этот страх.

- Оппоненты правительства утверждают, что ваша политика реприватизации ухудшит инвестиционный климат в Украине.

- В последнее десятилетие люди из окружения президента Кучмы без стеснения разделили между собой всю собственность, которая имела коммерческую ценность. Все, что было приватизировано в соответствии с законом, неприкосновенно. Но в отношении собственности, которая была передана за бесценок людям из ближайшего окружения президента Кучмы, будет проведена проверка, и эту проверку проведет суд, а не правительство.

- Президент говорил о 30 или 40 предприятиях, вы говорите о 3000 предприятий.

- Президент называл примерное количество стратегических объектов. Я же говорю о количестве предприятий, в отношении которых генеральная прокуратура в течение последних 12 лет проводила проверки и обнаружила нарушения. Если суд вынесет решение о том, что какие-либо предприятия должны быть вновь выставлены на аукцион, владельцам этих предприятий будет выплачена компенсация. Также они смогут продолжать свой бизнес на этих предприятиях, если заплатят за них реальную цену.

- Как вы сможете отличить предприятия, приватизированные в соответствии с законом, от тех, на которых при приватизации были допущены нарушения закона, если вы утверждаете, что генеральная прокуратура замешана в коррупции?

- Есть честные компетентные прокуроры, которые честно выполняли свою работу. Но о нарушениях, которые они обнаружили, замалчивалось.

- Ваши противники утверждают, что вы сами получили выгоду от незаконных приватизационных сделок 90-х годов.

- Я оставила бизнес в 1996 году, приватизация началась в 1998 году. Бизнес, который я вела, был связан с торговлей. Моя прошлая жизнь показала, и моя будущая жизнь покажет, что я люблю свою страну и хочу служить ее интересам.

- Россия объявила вас в международный розыск по обвинению в даче взятки российским высокопоставленным военным.

- Уверена, что сейчас все эти обвинения в коррупции развалятся. Россия поставила себя в неловкое положение, но я настроена помочь России выйти из этой ситуации - в надежде, что наши отношения будут дружественными и равноправными.

- Как вы убедите жителей Восточной Украины, многие из которых относятся к вам с подозрением, в том, что вы работаете в их интересах?

- Люди на Восточной Украине жили в закрытом информационном пространстве. Давайте откроем их информационное пространство и заменим пропаганду информацией, и тогда они поймут, что они не проиграли выборы, а выиграли их, так же, как и весь народ Украины.

- Должны ли бизнесмены инвестировать в украинскую экономику прямо сейчас?

- Поспешите это сделать! Прекрасный имидж сегодняшней Украины полностью соответствует реальности.


Перевод с английского - ИноПресса.

Оригинал статьи "We knew the country was in bad shape" доступен на сайте Time.

ТЕГИ: антропология
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии