Эффект Дымовского: к властям обратились следователь военной прокуратуры и подполковник МВД
В интернете появились очередные видеообращения бывших и нынешних сотрудников российских правоохранительных органов к властям страны. В воскресенье, 15 ноября, на YouTube ролики разместили действующий следователь военной прокуратуры города Сочи Александр Попков и подполковник внутренней службы из Екатеринбурга Игорь Коныгин.
Оба вновь повторили обвинения, озвученные майором Дымовским и его последователями, в частности, о царящей в рядах правоохранительных органов коррупции.
Так, Попков в обращении сразу оговорился, что он пока еще действующий работник сочинской военной прокуратуры. Он также отметил, что на запись ролика его подтолкнул аналогичный поступок майора из Новороссийска Алексея Дымовского.
Милиционер из Новороссийска записал видеообращение к Путину
"Хотел бы подтвердить слова [Дымовского], касающиеся унизительного, позорного материального положения большинства сотрудников милиции, - заявил Попков. – Вот они и вынуждены искать любые источники заработка, в основном нелегальные. Об этом все знают, здесь ничего доказывать не нужно".
Прежде всего, дракона надо убить в самом себе. Здесь и сейчас" - Попков
Он также добавил, что "палочная система" является главной проблемой и главной болячкой российских правоохранительных органов.
"Товарищи офицеры, граждане, я призываю каждого к неравнодушию, к честности, прежде всего, перед самим собой. Поддержите инициативу простых сотрудников милиции, слова президента России о борьбе с коррупцией. Прежде всего, дракона надо убить в самом себе. Здесь и сейчас", - говорит в завершении своего обращения Попков.
Дымовский прав!
В воскресенье, 15 ноября, на YouTube появилось видеообращение подполковника внутренней службы из Екатеринбурга Игоря Коныгина, в котором он рассказывает об имеющихся фактах коррупции и хищений, царящих в ГУВД Свердловской области.
Ролик назван Дымовский прав!. В нем Коныгин заявляет, что занимал должность заместителя начальника управления материально-технического обеспечения ГУВД Свердловской области, но был уволен из рядов МВД, как он утверждает, по сфабрикованному делу.
Сейчас он выступает от имени Свердловского гражданского комитета по борьбе с преступностью и правовой защите населения.
В 2003-2004 годы Коныгин пытался обращаться в МВД, прокуратуру, ФСБ и к президенту с требованием провести проверку. Результатом стало возбуждение в отношении него уголовного дела.
Коныгин требует провести проверку по фактам возможных нарушений в ГУВД Свердловской области: "Пора прекращать тот беспредел, ту вседозволенность, те нарушения, которые творятся в системе МВД".
Эффект Дымовского
Выступления Попкова и Коныгина стали уже шестым и седьмым по счету заявлениями, рассказывающим о царящей в милиции коррупции изнутри.
Первым видеообращение в начале ноября обнародовал майор из Новороссийска Алексей Дымовский.
Затем в сети появился видеоролик обращения бывшего сотрудника полка ДПС УВД Центрального административного округа Москвы Вадима Смирнова к начальнику столичного ГУВД Владимиру Колокольцеву.
он рассказал, что его уволили из органов внутренних дел лишь потому, что он вступил в профсоюз сотрудников милиции Москвы. Кроме того, он поведал о существенных переработках, с которыми сталкиваются сотрудники ДПС.
Следующим появилось обращение бывшего сотрудника уголовного розыска в городе Ухте (Республика Коми) Михаила Евсеева. Его обращение было адресовано уже президенту России. В республике, утверждает бывший опер, имеются факты коррупции и фальсификации уголовных дел, в отношении предпринимателей возбуждают заказные дела.
Вслед за ним обращение к президенту выложил бывший заместитель прокурора Ухты Григорий Чекалин, который подтвердил, что в Коми фабрикуют дела против невиновных граждан.
Уже 13 ноября в екатеринбургские СМИ обратилась майор, заместитель начальника отдела коммунально-эксплуатационного обеспечения Управления материально-технического и хозяйственного обеспечения ГУВД Свердловской области Татьяна Домрачева.
Она, в частности, поведала о фактах ненадлежащего использования зданий ГУВД: в течение девяти месяцев на охраняемом объекте, закрепленном за ведомством, незаконно располагалась коммерческая организация Уралмашстрой.
Помимо факта ненадлежащего использования охраняемого объекта Домрачева выявила признаки злоупотреблений при строительстве нескольких ведомственных зданий в Нижнем Тагиле, Невьянске и Екатеринбурге.
По ее словам, на сегодняшний день единственным следствием ее действий является давление на нее со стороны руководства ГУВД. Так, ее обвиняют в клевете.
Между тем, как отмечают российские СМИ, в ответ на разоблачения последовала закономерная и реакция со стороны милицейского начальства по дискредитации самих разоблачителей и правдоискателей. Дымовского, например, обвиняют в убийстве.
Мать задержанного им мужчины заявляет об убийстве сына - Андрея Вритова, которому якобы подбросили наркотики.
58-летняя Анастасия Панайотова заявила, что Дымовский причастен к смерти ее сына. По ее словам, 28 января 2008 года Дымовский в Новороссийске задержал водителя Андрея Вритова. Молодого человека милиционеры обвинили в распространении наркотиков. На допросе его жестоко избивал Дымовский и вымогал за его освобождение деньги. Мать считает, что ее сын умер от травм, полученных во время допроса, проводимого Дымовским.
Вскоре после выступления в интернете с обращением к Путину коллеги майора обвинили его в клевете. Затем раздалось и обвинение и в связях с иностранными спецслужбами.
Одновременно бывшая супруга майора тоже "не смогла молчать" и назвала экс-мужа "страшным человеком", обвинив его в коррупции.
Официальный представитель Дымовского правозащитник Вадим Карастылев утверждает, что все эти обвинения вполне закономерны, поскольку в настоящее время, по его мнению, предпринимаются попытки очернить майора.
Что касается обвинения в убийстве, Карастылев отметил, что ему известно об этом деле. По его словам, ранее Панайотова в течение года пыталась доказать вину милиционера в различных инстанциях, но ей это не удалось.
Как отметил правозащитник, когда Дымовскому присваивали очередное звание, его работа руководством была признана удовлетворительной.
Глава МВД Рашид Нургалиев назначил служебную проверку по фактам, изложенным в обращении майора. Она должна завершиться 17 ноября.