Иран заявил, что ни санкции, ни угрозы вторжения не остановят процесс обогащения урана
Представитель Ирана при МАГАТЭ Али Ашгар Солтани заявил, что второй завод по обогащению урана возле города Кум является политическим посланием, суть которого заключается в том, что ни санкции Совбеза ООН, ни угрозы военных действий не остановят процесс обогащения урана под контролем МАГАТЭ.
Как сообщает Reuters, Солтани посоветовал всем, кто еще с этим не смирился, смириться. "Так что совет тем, кто еще не смирился с этой реальностью, - смириться с этой реальностью, что обогащение продолжиться любой ценой, при (мониторинге) МАГАТЭ и в мирных целях", - сказал Солтани.
Он также назвал неверными подозрения в том, что в Иране есть секретные ядерные объекты. Говоря о докладе, в котором содержатся такие подозрения, представитель Ирана при МАГАТЭ отметил: "Мы отвергаем это на 100%. Суждения подобного типа абсолютно неправильные, несправедливые, политические и находятся вне мандата МАГАТЭ. Для этого нет никаких оснований".
В свою очередь, министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки сегодня заявил, что Тегеран положительно рассматривает инициативу МАГАТЭ относительно обеспечения топливом тегеранского реактора, но при условии осуществления обмена урана на территории Исламской Республики.
"Если будет достигнута договоренность об обмене урана (необходимого для функционирования тегеранского исследовательского реактора) на территории Ирана, то смысл этого заключается в том, что, с одной стороны, иранский (низкообогащенный) уран будет вывозиться с территории страны, а с другой, (новый обогащенный до 20%) будет ввозиться в Исламскую Республику", - приводит агентство ИСНА слова министра.
По словам Моттаки, Иран "не выражает большого желания отправлять свой низкообогащенный уран за пределы страны до получения Тегераном (высокообогащенного) урана, необходимого для функционирования научно-исследовательского тегеранского реактора".
Напомним, согласно предложенной МАГАТЭ схеме, Иран должен отправить 75% своих запасов низкообогащенного урана (всего, как считается, у Тегерана есть около 1,5 тонн) для его дальнейшего обогащения в Россию. Ззатем из обогащенного урана во Франции будут сделаны топливные стержни для ядерных реакторов, которые передадут Ирану.
Тегеран предложил внести в это соглашение ряд поправок, которые западные дипломаты назвали неприемлемыми. В свою очередь,