ГПУ: "Пленки Мельниченко" - не доказательство в "деле Гонгадзе"
Генпрокуратура заявляет, что "пленки Мельниченко" не будут служить доказательством в деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, передает Интерфакс-Украина.
Об этом в понедельник, 13 сентября, сообщил начальник пресс-службы Генеральной прокуратуры Сергей Руденко.
Ранее в Киеве были обнародованы результаты экспертизы записей, которые Генпрокуратура предоставила для изучения. Как оказалось, они являются копиями сделанных экс-майором государственной охраны Украины Николаем Мельниченко в кабинете Президента Леонида Кучмы, а не оригиналами. Кроме того, они подвергались редактированию и настолько сильному сжатию, что невозможно даже идентифицировать голоса.
Глава пресс-службы ГПУ сообщил, что выводы экспертов будут учитываться в ходе следствия.
Вместе с тем, Сергей Руденк сказал, что Генпрокуратура готова рассмотреть оригиналы записей Мельниченко, в случае, если они ей будут предоставлены.
Руденко заявил, что сам факт существования пленок является сомнительным. Кроме того, пресс-секретарь высказал мнение, что на данный момент заявления о том, что Генпрокуратура влияет на ход следствия, являются "популистскими и далекими от желания действительно расследовать уголовное дело".
Как известно, в ноябре 2000 года Николай Мельниченко через лидера Соцпартии Александра Мороза обнародовал аудиозаписи, якобы сделанные в кабинете президента страны Леонида Кучмы. Записи изобличают главу государства и ряд других высоких должностных лиц в причастности к давлению на журналистов, депутатов, судей, а также к гибели журналиста Георгия Гонгадзе, исчезнувшего 16 сентября 2000 года, продаже в Ирак радаров "Кольчуга".
Мельниченко в апреле 2001 года получил политическое убежище в США. Аудиозаписи, сделанные в кабинете Президента Украины, уже подвергались экспертизам, однако пока окончательно не доказано и не опровергнуто, что записи были сфальсифицированы, как утверждает официальный Киев.
В 2003 году правоохранительные органы Украины обратились в Международный криминалистический союз с просьбой о рекомендации для проведения экспертиз специалистов из других стран. Задержки с прибытием экспертов объяснялись отсутствием финансирования исследований. В конце прошлого года Кабмин выделил из резервного фонда Министерству юстиции 850 тыс. гривен на обеспечение проведения международной экспертизы.