Аватар: Главные особенности и новшества фильма
В четверг, 17 декабря, на экраны украинских кинотеатров выходит 3D-фильм Аватар от создателя Титаника Джеймса Кэмерона. При создании фильма использовались новейшие технологии, которые, по словам экспертов, могут совершить революцию в мире кино.
Аватар состоит на 40% из живой съемки и на 60% из компьютерной графики и обещает продемонстрировать новый уровень симбиоза игрового и компьютерного кино.
Для съемок картины была создана принципиально новая технология захвата актерской игры (performance capture) с эффективностью захвата в шесть раз больше, чем использовалась ранее. Еще одна из особенностей фильма - трехмерность с применением собственной технологии и особых стереоскопических камер высокого разрешения.
Синие человечки Джеймса Кэмерона
По информации СМИ, выход фильма специально перенесли с мая на декабрь 2009, чтобы большее количество кинотеатров по всему миру успели установить у себя трехмерные проекторы.
Хотя созданные при помощи компьютерной графики герои фильма Аватар напоминают играющих их актеров, у них другие базовые пропорции. Диаметр глаз На'ви вдвое больше диаметра человеческих глаз, и они расставлены шире. На'ви гораздо более худые по сравнению с землянами, у них вытянутые шеи, другая структура костей и мускулов, а также трехпалые руки.
Чтобы обеспечить абсолютную реалистичность персонажей команда Кэмерона разработала новую систему основанного на анализе изображений захвата выражения лица при помощи устанавливаемой на голове камеры, точно фиксирующей малейшие оттенки выражения лиц актеров. Вместо использования технологии захвата движения, при которой для улавливания мимики лица актеров размечаются отражающим маркером, актеры носили специальные головные уборы, к которым крепилась миниатюрная камера. Подвесная аппаратура была направлена на лица актеров и камера записывала выражения лиц и движения мускулов с точностью, которой до сих пор никто не мог добиться. Более того, камера записывала движения глаз, чего не было в прежних системах.
А поскольку в закрепленной на голове системе не применялись ранее использовавшиеся камеры захвата движения, их теперь применяли исключительно для захвата движения тела, поэтому появилась возможность переместить их подальше от актеров. Это обеспечило команде фильма Аватар гораздо более широкую среду для захвата движений. Пространство для захвата движений возросло в шесть раз по сравнению с прежним объемом. Увеличенное пространство использовалось для захвата живых, скачущих галопом лошадей, трюков, требующих сложного проволочного такелажа, и даже воздушных боев между летательными аппаратами и крылатыми существами. Поэтому революционная устанавливаемая на голове гарнитура стала ключом не только к демонстрации малейших оттенков эмоций героев, но и к потрясающей зрелищности фильма.
Другим новшеством, изобретенным специально для фильма Аватар стала виртуальная камера, позволившая Кэмерону снимать сцены в созданном с помощью компьютерной графики мире в точности так же, как если бы он снимал в голливудском павильоне. В этой виртуальной камере режиссер видит не актрису Зои Салдану, а ее трехметровую синекожую героиню Нейтири. Вместо Сэма Уортингтона и Сигурни Уивер он видит их гигантских синих аватаров с хвостами и огромными золотыми глазами. А вместо аскетического серого пространства павильона - тропический лес Пандоры с буйной растительностью или, например, плывущие по небу горы Аллилуйя, или колонию землян у Врат Ада.
Следует отметить, что в разработке героев Аватара принимала участие команда новозеландской компании WETA Digital, получившая премию Оскар за визуальные эффекты в фильме Питера Джексона. Компания известна созданием таких героев как Голлум из трилогии Властелин колец и Кинг-Конг.
"Актеры спрашивают меня, пытаемся ли мы их заменить, - рассказал Кэмерон. - Напротив, мы стараемся дать им возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. <...> Что мы стараемся заменить, так это пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт".
Фото со съемок фильма Аватар
При создании мира Аватара компания WETA Digital использовала новейшие открытия в области освещения, затенения и визуализации. Компании понадобилось более петабайта (одна тысяча терабайт) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т.д.). Для сравнения, при работе над фильмом Титаник понадобилось 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это примерно 1/500 доля объема, использованного для хранения материалов к картине Аватар.
Для местных жителей планеты Пандоры, коренной расы На’ви, стараниями ученых из Университета Южной Калифорнии были придуманы собственный язык и богатая культура.
В дополнение ко всем этим сложностям фильм Аватар сделан в стереоскопическом трехмерном формате. Для этого Кэмерон использовал систему синтеза кинокамер. На создание системы ушло несколько лет. На данный момент это самая совершенная в мире технология стереоскопической съемки.
Большая часть эпизодов Аватара с живой съемкой снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. В конструировании декораций участвовали более чем 150 строителей. Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию - помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы Врата Ада, и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
Напомним, что фильм Аватар Джеймса Кэмерона выходит в украинский прокат 17 декабря 2009 года.
Корреспондент.net