Иран ужесточил меры в отношении деятелей культуры, не соблюдающих цензуру
Иран ужесточит меры в отношении режиссеров, актеров и сценаристов, которые снимают фильм, не получив на него согласие контролирующего в стране цензуру органа.
Об этом сообщает газета Tehran Times 20 декабря со ссылкой на руководителя Управления по вопросам кинематографа, аудио и видео продукции министерства культуры и исламской ориентации Ирана Алирезы Саджадпура.
"Я заявляю, что мы будем принимать меры в отношении деятелей культуры, которые участвуют в производстве не разрешенных (министерством) фильмов", - приводит издание слова Саджадпура.
Он сообщил, что это заявление должно послужить предупреждением для всех деятелей кино, кто работает над созданием подобных фильмов без разрешения, в противном случае "они будут наказаны".
В Иране вне закона находятся любая информация сексуального и политического характера, а также о правах человека, в частности, правах женщин. Западные страны постоянно обвиняют Иран в нарушении свободы слова.
Вся кинопродукция подвергается тщательной проверке, прежде чем иранская общественность сможет ее увидеть. После прихода к власти действующего президента Ирана Махмуда Ахмадинежада кинопроизводители и сценаристы были поставлены в условия еще более жесткой цензуры, чем раньше.
По мнению экспертов, подобные ограничения заставляют кинематографистов идти на крайние меры и вывозить свои фильмы за границу, как в случае с кинокартиной о запрещенной иранской музыке Никто не знает о персидских кошках режиссера Бахмана Гобади - фильму неоднократно отказывали в прокате в кинотеатрах страны. На Каннском кинофестивале в этом году иранская картина была удостоена приза.
Несколько месяцев назад Наргес Кальхур, дочь советника президента Ирана по вопросам культуры и средств массовой информации Мехди Кальхура, попросила у властей Германии политического убежища.
Она принимала участие в кинофестивале по защите прав человека, который проходит в немецком Нюрнберге. На фестивале Кальхур представила свой восьмой короткометражный фильм Грабли, осуждающий варварство и, в частности, использование пыток в отношении тюремных заключенных в Иране, а также диктат действующего правительства страны.
По ее словам, "несмотря на то, что фильм был снят год назад, он полностью отражает сегодняшние реалии", которые, по ее мнению, "отнюдь не радостные".