Загадочный поклонник Эдгара По, нарушив давнюю традицию, не явился на могилу писателя
Загадочный поклонник творчества Эдгара Алана По впервые не явился на могилу американского писателя в день его рождения, который отмечается 19 января. Об этом сегодня сообщают местные СМИ.
С 1949 года в день рождения писателя, которого считают родоначальником жанра детективов, на его могилу в Балтиморе кто-то приносил три красных розы и початую бутылку коньяка. Неизвестного даже прозвали Тостующий за По (Poe Toaster).
На могиле писателя он появлялся между полуночью и 5:30 утра.
Поклонники таланта Эдгара По заключили между собой неофициальное соглашение - не пытаться раскрыть лицо ночного посетителя, чтобы не исчезла таинственность и романтика.
Эдгара По похоронили во второй раз
Лишь в 1990 году куратор музея писателя в Балтиморе Джефф Джером разрешил профессиональному фотографу из журнала Lifе, вооруженному мощным фотоаппаратом со специальными инфракрасными ночными линзами, сделать несколько снимков.
На них запечатлен стоящий на коленях перед могилой невысокий седой мужчина.
В 1993 году вместе с цветами и коньяком он оставил записку: "Я передам факел". Ее смысл раскрылся в следующем году, когда на кладбище пришел рослый крепыш с черными волосами.
Наблюдатели догадались, что таинственный поклонник По умер и, очевидно, наказал своему сыну или племяннику продолжать традицию.
"Я смущен, сбит с толку. Не знаю, что происходит", - признался Джефф Джером после того, как сегодня Тостующий за По не появился на могиле. Куратор музея вместе с другими энтузиастами всю ночь прождали таинственного незнакомца.
"Я очень расстроена, я готова разрыдаться. Я прилетела из Чикаго, чтобы на него взглянуть", - сообщила Синтия Пелайо, поклонница творчества По.
Эдгар Алан По, один из родоначальников современной научной фантастики и детектива, автор будоражащих душу мрачных сюжетов, скончался в 1849 году в возрасте 40 лет в полной нищете.
В минувшем году, спустя 160 лет после кончины писателя поклонники устроили ему почетные символические похороны. По умер при невыясненных обстоятельствах, а его первые похороны состоялись без огласки и длились всего три минуты.