Материалы по делу Гонгадзе уже за границей. Для экспертизы.
Скандальные аудиопленки Александра Мороза, фрагменты найденного в Тараще тела, а также образцы биоматериалов матери Георгия Гонгадзе отправлены на независимую экспертизу за пределы Украины. Заключения независимых экспертиз не смогут, однако, выступать доказательством в украинском суде. Их проведение имеет исключительно морально-этический аспект.
Об этом в сообщил председатель временной парламентской следственной комиссии, изучающей обстоятельства исчезновения Георгия Гонгадзе, Александр Лавринович, передает Интерфакс-Украина.
Как сообщил Лавринович, пленки были отправлены в Вену в Международный институт прессы. Фрагменты останков таращанского тела и биоматериалы матери пропавшего журналиста были направлены в частный институт в Германии. Сделано это было на основании соответствующего решения украинского парламента, принятого на прошлой неделе.
Лавринович сообщил, что в Вену была отослана копия аудиозаписи, обнародованной лидером Соцпартии Александром Морозом. В Украине Министерству юстиции, Службе безопасности и Генеральной прокуратуре также были предоставлены копии записи. "То, что дал нам Мороз, лежит тут, в комиссии и не выходит за ее пределы", - сказал депутат.
При этом он подчеркнул, что аудиозапись, которая была у Александра Мороза тоже копия. "Где оригинал - вопрос к Николаю Мельниченко и Александру Морозу. Это два человека, которые могут знать об этом", - подчеркнул он.
Биоматериалы матери журналиста и фрагментах таращанского тела направлены в Германию по инициативе комиссии, так как за это решение проголосовало большинство ее членов. С этой же целью комиссия "приняла по акту" заявление матери Георгия Гонгадзе и образцы ее биоматериала". Частный институт в Германии, который согласился провести такую экспертизу, отметил он, "нашли депутаты, от имени которых говорил" народный депутат, секретарь комиссии Сергей Головатый.
Александр Лавринович подтвердил, что заключения, которые будут сделаны по окончании независимых экспертиз, не могут выступать доказательствами в украинском суде, поскольку проводятся в частном учреждении без соблюдения процессуальных требований. "Проведение этих экспертиз имеет исключительно морально-психологический аспект", - подчеркнул он.
Говоря о прошедшем во вторник заседании комиссии, председатель сообщил, что на него приглашались "причастные в той или иной мере к назначению экспертиз". Однако приглашенный первый заместитель министра внутренних дел Украины Николай Джига не пришел, так как в данное время находится в отпуске, сообщил Лавринович.
Вместе с тем, комиссия намеревалась уточнить у Джиги информацию, оглашенную им в парламенте, о "перезимовке" таращанского трупа. При этом он имел на руках какие-то бумаги, подписанные экспертом. "Теперь мы будет ждать его возвращения из отпуска, чтобы получить информацию о том, что было основанием для таких заявлений, и кто подписался под этими выводами", - подчеркнул Лавринович.
При этом он отметил, что на сегодня по количеству проведенных экспертиз "есть подтверждение, что тело не только не перезимовало, но и совпадает по времени с моментом исчезновения Гонгазде".
На заседание комиссии также был приглашен заместитель генерального прокурора Украины Сергей Винокуров для того, "чтобы выяснить, почему образцы матери Георгия были взяты только спустя два месяца после случившегося".
Говоря об информации, которая была предоставлена членам комиссии заместителем председателя СБУ Юрием Вандиным, депутат подтвердил, что тот, действительно, сообщил, что установлен круг лиц, которые могут быть причастны к исчезновению Георгия Гонгадзе. "Также было сказано, что для дачи объяснений по этому делу приглашаются отдельные депутаты, однако они избегают этих встреч", - сказал народный депутат. При этом он добавил, что "больше ничего конкретного Вандин не сказал, мотивируя это интересами следствия".
"Проанализировав стенограмму заседания комиссии, можно отметить противоречия в действиях и целых органов, и должностных лиц, что должно стать предметом изучения", - подчеркнул Лавринович.