Киевские власти будут выдавать лицензии уличным музыкантам
Столичные власти решили обязать уличных артистов получать лицензии на работу и проходить экзамен на профпригодность, пишет газета Сегодня.
По словам музыкантов, об этом сообщили их источники в мэрии.
Как сказал изданию замглавы комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Михаил Резникович, этот вопрос действительно обсуждается.
"Речь идет о том, чтобы создать комиссию, которая сможет прослушивать артистов, а после чего решать - выдавать им разрешение на работу или нет. Наличие уличных артистов - показатель культуры города, они должны быть талантливы. И туристам, которые приедут к нам на Евро-2012, они должны понравиться", - сказал Резникович.
Правда, по его словам, о налогах с музыкантов никто не думает, а в комиссию должны войти специалисты по разным музыкальным направлениям.
"Чтобы музыка была на любой вкус", - сказал Резникович.
Как пишет издание, во Франции, например, для уличных музыкантов устраивают кастинг, жюри определяет победителей. Кто играет лучше, тот может выступать в самом насыщенном туристами месте.
Сейчас на улицах Киева выступает около сотни артистов и в основном на Крещатике и Подоле.
Как рассказал аккордеонист Андрей Моргун, который работает возле метро уже 12 лет, ежедневно он зарабатывает порядка 200 гривен, а в праздники доходит и до 500. Как говорят музыканты, в час они должны заплатить милиционерам от трех до пяти гривен. В противном случае их либо выгонят с места, либо даже заберут в отделение без конкретных обвинений, пишет издание.
"Я бы с удовольствием получил лицензию, даже налоги бы платил. Это намного спокойнее, нежели ежедневно общаться с милицией", - рассказал аккордеонист. В свою очередь, в милиции заявили, что денег с музыкантов не берут.
Группамолодых артистов, которые выступают возле метро Крещатик, против лицензии и экзаменов.
"Зарабатываем на мелкие нужды, на подарки девушкам. А так нам скажут, что наша музыка не вписывается в концепцию, мол, арии только из опер надо петь. Это нарушение всех прав. Да и тратиться придется, какой тогда смысл в работе?", - сказал 19-летний Сэм.